Морская служба спасения «Росморречфлота» приняла в эксплуатацию инновационный ледокол «Балтика». Портом приписки судна стал Большой порт Санкт-Петербург.
Уникальный проект Р-70202 ледокольного судна для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций был разработан финской компанией Aker Arctic Technology. Ледокол принципиально нового класса имеет ассиметричный корпус, оснащенный тремя полноповоротными винторулевыми комплексами, что позволяет судну идти косым ходом, прокладывая во льду канал шириной до 50 метров.
По информации агентства «Арктика-Инфо», ледокол способен продвигаться в ровном льду толщиной до метра. Длина судна составляет 76,4 м, ширина – 20,5 м, осадка — 6,3 м, мощность трех дизельных генераторов — 7,5 МВт, скорость – 14 узлов в час, а скорость в ровном льду толщиной 1 м — 3 узла. Экипаж — 24 человека, специальный персонал — 12 человек, автономность плавания — 20 суток. Ледокол оснащен специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров и экологического мониторинга.