Опубликовано 27/12/2014, в 22 ч. 15 мин., 1025 просмотров

Более двухсот новых интересных видов 2014 года

Знакомьтесь: Phyllodesmium undulatum – яркий, любящий яд морской слизняк. (Фото: The California Academy of Sciences)

В 2014 году исследователи в Калифорнийской академии наук добавили колоссальное количество – 221 новый вид растений и животных – в наше фамильное древо, обогащая наше понимание сложной сети жизни на Земле и укрепляя нашу способность принимать информированные решения по ее сохранению. Новые виды включают в себя: 110 видов муравьев, 16 – жуков, три – пауков, 28 – рыб, 24 – морских слизняков, два – морских червей, 9 – усоногих раков, два – восьмилучевых кораллов, 25 – растений, одного ленивца и одно крошечное млекопитающее. Более десятка ученых Академии – вместе с несколькими десятками международных сотрудников – описали эти открытия, пишет sciencedaily.com.

«Ученые, исследующие биоразнообразие, подсчитали, что мы обнаружили менее 10% видов на планете», говорит д-р Мег Лоумен, возглавляющая Академию наук и устойчивого развития. «Ученые академии неустанно исследуют неизведанные регионы Земли – не только чтобы открывать новые виды, но и чтобы раскрыть важность этих видов для здоровья наших природных систем. Наши выводы помогают поддерживать будущее жизни для наших детей и внуков… «Даже в наших дворах», добавляет она, «новые открытия доступны в изобилии!».

Новые виды млекопитающих найдены в Намибии

Ученые из Калифорнийской академии наук обнаружили новые виды круглоухой или слоновьей землеройки в отдаленных пустынях юго-западной Африки. Это самый маленький из известных членов вида.

Эти землеройки живут только в Африке и, несмотря на свой небольшой размер, являются более близкими родственниками со слонами, морскими коровами и трубкозубами, чем с истинными землеройками. Ученые уверены, что этот новый вид животных цвета ржавчины, найденный в отдаленном районе Намибии, на внутреннем краю пустыни Намиб, оставался неописанным так долго из-за сложности ведения научных исследований в таком изолированном районе.

Мадагаскарский муравей-герой

2014 был удачным годом для научных исследований на Мадагаскаре и в материковой части Африки. Ученые нашли и описали 110 новых видов муравьев и 4 новых родов, с несколькими дополнительными выводами, намеченными для публикации в следующем году.

Один из видов выделяется на этом потрясающем фоне энтомологических сокровищ: Malagidris sofina, или «муравей-герой». Вооруженные множеством методов особых техник построения гнезд и оборонного поведения, муравьи-герои адаптировались к своей родине (и угрозе от захватчиков) потрясающим способом. M. sofin живет среди непористой глины и строит поразительные, похожие на воронку гнезда, усиливающие обмен кислорода и защищающие колонию от удушья.

В глубинах моря

Ученые академии описали потрясающие 65 новых видов океанских обитателей – в том числе новый тип Пелагической большеротой акулы возрастом 23 миллиона лет (в виде окаменелых зубов) – только в 2014 году. Наряду с новой ископаемой акулой, исследования обнаружили 20 новых видов бычков, один – кардинала, один – ската, два – долгохвостов, один – желтой морокоты, один – морской иглы, 2 – красочных голожаберников, одного гигантского глубоководного червеобразного угря, двух восьмилучевых кораллов, девять новых усоногих рачков, двух морских червей, и австралийскую химеру из Новой Зеландии.

Гигантский глубоководный червеобразный угорь – Pylorobranchus hearstorum, крупнейший в своем роде – застал своего тезку врасплох. Водный биолог д-р Джон МакКоскер, почетный куратор, обнаружил один образец самки в сокровищнице Филиппинского морского биоразнообразия под названием Verde Island Passage. Уильям и Маргарет Херст спонсировали крупную экспедицию Академии в 2011году в регионе, называемом «центром центра» разнообразия рыб, и были удивлены, узнав, что новый вид был назван в их честь.

«Новая» древняя акула обнаружена недалеко от дома

Открытие нового ископаемого родственника Пелагической большеротой акулы пришло из совершенно другой – и совсем не водной – среды обитания, чем в случае глубоководного червеобразного угря. Научный сотрудник Академии доктор Дуглас Лонг называет описание Megachasma applegatei, опубликованное в мартовском номере журнала Vertebrate Paleontology, открытием десятилетия.

От острова до материка: три новых паука

Тропические леса и наполненные рифами воды Юго-Восточной Азии славятся своими уникальными растениями и животными, – а теперь, еще и тремя вновь открытыми пауками.

Исследовательская команда обнаружила новый род Tagalogonia (с двумя новыми видами) на спящих филиппинских вулканах. Другие новые виды – из рода, описанного ранее в Китае – были обнаружены на лесистых холмах Малайзии. Последние являются первым новым лучевым пауком, описанным в Малайзии за более чем столетие, что проливает свет на потрясающее биоразнообразие региона.