В зоне платной парковки Москвы компактным автомобилям могут предоставить скидку. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на Илью Свиридова, члена рабочей группы по платной парковке при столичном департаменте транспорта.
По словам Свиридова, такая инициатива связана с кризисом, «от которого в первую очередь страдают представители среднего класса - как правило, владельцы экономичных автомобилей».
Свиридов уточнил, что оплату за парковку автомобилей предполагается брать пропорционально длине кузова и расходу топлива, от которого отчасти зависит объем выброса. «Логично ранжировать стоимость парковки по тому, сколько машина занимает места и насколько портит городскую атмосферу. Должна быть разница в оплате для обладателей Smart и, например, Land Cruiser или Infinity QX», - отметил он.
Издание отмечает, что «ситикары» могут получить скидку на платную парковку до 50 процентов. При этом сам Свиридов пока отказался говорить о размере скидок и количестве ступеней их ранжирования. По его мнению, определять марку автомобиля, то есть его длину и расход топлива, можно по номеру машины.
Первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. Сейчас зона платной парковки располагается внутри Садового кольца и в трех районах, расположенных между Садовым кольцом и ТТК. С 25 декабря в зону платных парковок войдут новые улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК стоимость парковки составляет 40 рублей в час. Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20:00 до 8:00 при наличии разрешения.