Тем самым исправлена «редакционная ошибка» в законе № 307-ФЗ (так это названо в письме Минприроды), которая чуть не лишила охраны от браконьеров все заповедники и национальные парки России.
Это значит, что усилия всех, кто откликнулся на наш призыв и направил Президенту обращения о необходимости срочного восстановления прав инспекторов заповедников, дали результат: с момента нашего обращения не прошло и недели, как Минприроды признало ошибку, а Госдума её исправила.
Гринпис отмечает хорошую работу простых сотрудников Минприроды, которые смогли в столь короткий срок подготовить законопроект и добиться его принятия. А вероятно, это было непросто, ведь авторы скандального законопроекта так и не признали своих ошибок. Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин(«Единая Россия») отметил, что «никаких претензий к депутатам быть не может», говорить о наличии редакционной ошибки или недочёта во вступающем в силу законе не приходится, «он сформулирован в точном соответствии с базовым законом». «Но чтобы исключить разночтение, которое вытекает из подзаконного акта Минприроды (там содержится перечень должностей структур министерства), а не из нашего закона, мы внесли изменения в закон», — говорит Вяткин».
Комментирует руководитель программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин: «Интересная логика: Дума приводит закон в соответствие с подзаконным актом. В любой развитой правовой системе обычно происходит наоборот. А та поспешность, с которой Дума приняла эти поправки, может говорить только об одном: депутаты и чиновники получили очень мощный стимул по вертикали власти».
Безусловно тут сыграла роль та общественная активность и обращения тысяч граждан, считает эксперт. «Ещё раз спасибо всем, кто откликнулись на призыв Гринпис и направил письмо Президенту. Они уже в который раз за последний год спасли наши заповедники», – отмечает Михаил Крейндлин.
Однако, поправки, восстанавливающие права инспекторов, пока не вступили в силу. Минприроды ещё должно издать документ и присвоить инспекторам заповедников статус государственных инспекторов по охране окружающей среды.
«К сожалению, нет никакой гарантии, что нам в скором времени не придется снова добиваться отмены каких-либо решений, разрушающих наши заповедники и парки, — говорит Михаил Крейндлин. — Тем не менее, ситуация с правами инспекторов показала, что мнение граждан всё ещё важно для тех, кто принимает решения в отношении наших заповедных территорий. А это значит, что у заповедной системы России есть шанс дожить до своего столетнего юбилея».