Начало > Эко новости > Южное полушарие лишилось системы предупреждения об астероидах и кометах

Южное полушарие лишилось системы предупреждения об астероидах и кометах

20/10/2014 18:42 / 👁 1186 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Из-за недостатка финансирования Южное полушарие Земли лишилось единственного проекта The Siding Spring (Австралия), в рамках которого фиксировалось приближение к планете потенциально опасных астероидов, комет и метеоров, а значит, риск падения на нашу планету космических объектов увеличивается. Об этом рассказывает The Guardian. Фото: Вокруг Света Фото: Вокруг Света

По словам Брэдли Такера, астронома из Австралийского национального университета (Австралия) и Калифорнийского университета в Беркли (США), закрытие этой исследовательской программы представляет серьезный повод для беспокойства. Небесные объекты, пролетающие менее чем в 7,4 км от Земли, или объекты, диаметр которых превышает 150 м, считаются потенциально опасными астероидами. До сих пор зафиксировано 1508 случаев падения таких объектов. Самый знаменитый — астероид, приземлившийся 65 млн лет назад и поспособствовавший вымиранию динозавров.

В наши дни, к счастью, без таких серьезных проблем обходилось, но даже взрыв над Челябинском 20-метрового метеора, проскочившего незамеченным в атмосферу Земли, привел к повреждениям у 1500 человек.

За время существования в рамках проекта было замечено более 15 потенциально опасных объектов, а возглавлял его доктор Роберт Макнот, за свою астрономическую карьеру обнаруживший около 475 астероидов и около 82 комет — больше, чем любой другой астроном. Аналогичный проект в Аризоне продолжает пока работать, так что Северное полушарие «прикрыто», но объекты «южного неба» оттуда попросту не видно. Так что жителям Южного полушария остается надеяться только на любителей с телескопами.

Напомним, кстати, что этим летом ученые из Университета Теннесси (США) опубликовали статью, посвященную открытому им астероиду 1950 DA. Согласно исследованию, астероид 1950 DA летит по направлению к Земле со скоростью 15 километров в секунду и окажется на минимальном расстоянии с нашей планетой 16 марта 2880 года. Если в этот момент произойдет столкновение, вероятность которого ученые оценивают в 0,3% (по космическим меркам это довольно много), то последствия будут катастрофическими — от резкого изменения климата до полного уничтожения жизни на Земле в результате гигантского взрыва и цунами.