Ведомство услышало протест общественности и отправило на доработку проект, по которому алтайский горный баран исключался из Красной книги и на него разрешалась трофейная охота.
Так ответил Гринпис директор департамента госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды Антон Берсенев. Скан письма можно посмотреть здесь.
Но точка в этом скандальном деле ещё не поставлена. Ведомство хочет разрешить трофейную охоту на алтайского горного барана (архары или аргали), для чего его нужно исключить его из Красной книги.
Соответствующие предложения были вынесены 8 июля на рассмотрение Общественного совета Минприроды.
Однако, после массовых обращений граждан в Минприроды, этот вопрос был исключён из повестки заседания общественного совета. И вот теперь, получен официальный ответ.
То, что Минприроды пока отложило рассмотрение легализации трофейной охоты на аргали именно в результате протестов общественности, прямо следует из ответа г-н директора Департамента: «…исключение горного барана (аргали) из Красной книги Российской Федерации и выделения (так в тексте – прим. Гринпис) научно обоснованных квот на добычу старых самцов, вызвало острую дискуссию в научном и экспертном сообществе»,— говорится в письме.
«В этой связи проект Комплекса мер направлен на дополнительное обсуждение и доработку», - указано в письме.
«Безусловно, это ещё не конец истории, но, то, что у чиновников не получилось протащить по-тихому легализацию трофейной охоты на редчайшего горного барана — это точно», — говорит руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин.
Гринпис будет и дальше следить за ситуацией, пока идея «сохранения» популяции аргали путём открытия на него трофейной охоты не будет похоронена.
Алтайский – один из самых редких подвидов горного барана в мире. По данным Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) больше всего архаров обитает в Монголии, но и там его численность не превышает нескольких тысяч особей. В России, по данным МСОП, их всего несколько сотен.
При этом для «сохранения популяции» чиновники Минприроды предложили организовывать трофейные охоты на старых самцов, с целью спровоцировать «заинтересованность местных жителей в рациональном использовании». Что самое интересное, для теленгитов, коренных жителей Южного Алтая, где живут архары, эти животные – табу, местные на них не охотятся. Разрешение добычи наиболее крупных самцов (а фактически – легализация браконьерской охоты) скорее может привести к массовым акциям протеста местных жителей, росту недоверия к властикак к местной, так и к региональной, и федеральной, поскольку для них «рационального использования» священных животных не может быть в принципе.
При этом строительство газопровода «Алтай» через «Золотые горы Алтая» (гордость России и объект всемирного наследия) никак не взволновало Минприроды: в том самом «Комплексе неотложных мер…» не отражена эта реальная угроза местам обитания аргали, снежного барса, всему природному комплексу.
В этой связи нельзя не вспомнить, какой общественный резонанс получил трагический случай гибели вертолёта компании «Газпромавиа» в Кош-Агачском районе Республики Алтай с бизнесменами и высокопоставленными чиновниками (включая представителя Президента в Государственной Думе Косопкина) в то время.