Начало > Эко новости > В Швеции нашли новый тип метеоритов

В Швеции нашли новый тип метеоритов

03/07/2014 21:48 / 👁 1069 / Источник Научно-популярный портал «Naked Science» / Поделиться:
Совершенно уникальный метеорит неизвестного типа найден в Швеции. Ученые предполагают, что восьмисантиметровое тело является обломком второго участника космического глобального столкновения, произошедшего в Поясе астероидов около 500 млн лет назад.Считается, что примерно треть метеоритов, найденных на планете – это метеориты, принадлежащие к группе L-хондритов. В Швеции нашли новый тип метеоритов. Фото: ©Earth and Planetary Science Letters В Швеции нашли новый тип метеоритов. Фото: ©Earth and Planetary Science Letters

Считается, что примерно треть метеоритов, найденных на планете – это метеориты, принадлежащие к группе L-хондритов. Отметим, что обыкновенные хондриты по минеральному и химическому составу делятся на 3 группы – H хондриты, LL хондриты и L хондриты. Последние содержат меньший процент чистого металлического железа (19-24 %), и имеют относительно большой процент оксида железа.

Так вот, считается, что метеориты, принадлежащие к группе L-хондритов, – это обломки крупного астероида, который почти 500 млн лет назад, двигаясь в пространстве между Марсом и Юпитером, столкнулся с другим небесным телом. Это привело к метеоритному «дождю».

Природа второго тела, осколки которого на Земле не находили, оставалась загадкой. По мнению некоторых ученых, это тело испарилось в результате удара.

И вот сейчас авторам данного исследования, наконец, удалось обнаружить метеорит, который предположительно откололся от небесного тела, столкнувшегося с астероидом-источником L-хондритов. Ученые в настоящее время продолжают свое исследование в надежде найти еще несколько таких же метеоритов. Это позволит пролить свет на природу исчезнувшего родительского тела.