Согласно данным экспертов, современные самолеты способны без модификаций заправляться смесью из обычного авиабензина и экологического биотоплива.
Топливо, которым с 2015 года смогут заправляться авиалайнеры, совершающие рейсы в Карлстад, будет получено за счет переработки отходов лесной и бумажной промышленности Вэрмланда.
Первый коммерческий трансатлантический авиарейс на биотопливе был совершен в марте прошлого года.
По решению Европейской комиссии к 2020 году примерно в 10% транспортных средств планируется использовать альтернативные источники энергии.
Кстати, именно в Швеции впервые в мире начали заправлять автомобили эко-дизелем на основе масла шведских сосен.
Россия, кстати, входит в тройку стран, которые экспортируют древесные топливные гранулы – цилиндрические спрессованные отходы деревообработки – на европейский рынок.