Эта способность позитивно воздействует на школьную успеваемость, передает "Медикфорум".
Перечисленные выше виды активности ребенка относятся к менее структурированным или упорядоченным. А вот более упорядоченные виды активности, вроде занятий музыкой или выполнения работы по дому, напротив, плохо развивают в ребенка "самоуправляемую исполнительскую функцию", то есть способность решать задачи самостоятельно. И школьная успеваемость таких детей снижается, как считают исследователи.
"Исполнительская функция необычайно важна для ребенка, — говорит автор исследования профессор Юко Мунаката. — Она помогает детям во всех аспектах повседневной жизни от переключения между разными видами деятельности до умения сосредоточиться на выполнении какой-то одной задачи. Развитая исполнительская функция не дает детям кричать в приступе злости, улучшает успеваемость в школе, укрепляет психическое и физическое здоровье. Это влияет на жизнь ребенка и через десятки лет, снижая риск совершения преступлений и даже повышая материальный достаток".