Опубликовано 20/06/2014, в 23 ч. 05 мин., 940 просмотров

Тестирование биологической очистки от патогенов, убивающих пчел и летучих мышей

Летучие мыши. Фото: http://www.myjane.ru/

Исследователи Университета штата Джорджия изучают новую биологическую очистку от бактериальных и грибковых патогенов, убивающих рекордные количества пчел и летучих мышей – сообщает портал sciencedaily.com.

Научный сотрудник университета д-р Кристофер Корнелисон, проверяет, насколько эффективен Rhodococcus rhodochrous, один из видов бактерий, в борьбе с патогенами, влияющими на пчел и летучих мышей.

Аскосфероз (известковый расплод) медоносных пчел способствовал уменьшению вдвое количества управляемых колоний пчел в США – явление, известное как синдром разрушения колоний. С 2006 года, «синдром белого носа» убил примерно 7 миллионов летучих мышей в Северной Америке – самый сильный ущерб дикой природе в прошлом веке.

Корнелисон растит бактерии при определенных условиях, делающих их способными подавлять рост грибов, ответственных за эти заболевания. Подход является уникальным, так как бактериям не нужно вступать в физический контакт, в отличие от многих пробиотиков. Лекарство также не токсично, что позволяет меду оставаться съедобным для потребления человеком.

«Наши бактерии производят летучие химикаты, которые рассеиваются в воздухе и чрезвычайно действенно подавляют рост грибков и бактериальных патогенов», говорит Корнелисон.

Медоносные пчелы и летучие мыши являются ключевыми факторами экосистемы. Один из каждых трех укусов пищи в Америке связан с опылением пчелами, по данным американского Департамента сельского хозяйства. Многие культуры, такие как миндаль и другие ореховые деревья, ягоды, фрукты и овощи зависят от опыления пчелами.

Летучие мыши играют важную роль в борьбе с вредителями. Один коричневая летучая мышь съедает эквивалент своей массы тела в насекомых за одну летнюю ночь, рассказывает Корнелисон.

«Если эти виды вымрут, мы потеряем то, значение чего даже не можем осмыслить прямо сейчас», говорит он.

Корнелисон добился положительных результатов в клеточных исследованиях. Для медоносных пчел не было обнаружено никаких отрицательных эффектов при испытаниях на токсичность – пчелы подвергались воздействию бактерий, находящихся в воздухе или в их меде.

Для летучих мышей, Корнелисон обнаружил, что бактерии замедляли рост грибков и стабильно устраняли прорастание спор. В сотрудничестве с Университетом Калифорнии-Дэвис он обнаружил, что бактерии предотвращают распространение грибков на коже летучих мышей, не касаясь кожи.

Исследование Корнелисона финансируется Лесной службой США и Международной организацией по защите летучих мышей.