Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 15/06/2014, в 11 ч. 19 мин., 741 просмотров

Власти Татарстана не держат своего слова и ведут дорогу через ценный лес в Казани

Фото: Greenpeace
Миндортранс республики Татарстан вопреки обещаниям властей изменил план будущей высокоскоростной железной дороги Москва–Казань–Екатеринбург и повел дорогу через ценный городской лес «Лебяжье».

Споры о том, как нужно строить трассу, возникли давно, жители республики боятся, что дорога изменит ситуацию с окружающей средой к худшему. На общественных слушаниях 30 июля прошлого года Миндортранс пообещал не проводить дорогу через особо охраняемые природные территории, в том числе через лес, причём сделал это достаточно внезапно.

Теперь же Миндортранс не выполняет собственных обещаний и собирается строить дорогу именно через этот лес.

Городской лес «Лебяжье» — крупнейшая природная территория в черте Казани, крайне необходимая жителям этого большого города. Строительство дороги через лес приведет к его неминуемой деградации, и, как следствие, — к нарушению конституционного права жителей Казани на благоприятную окружающую среду.

«По сообщениям СМИ, решение об изменении трассы вызвано протестами жителей поселков, рядом с которыми должна была пройти магистраль. А это значит, что построить её, не нарушив требований закона и прав жителей, невозможно», — считает руководитель программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин. «Это ещё один довод в пользу того, чтобы отказаться от этого экологически крайне опасного проекта», — добавил он.

Угроза разрушения леса «Лебяжье» станет ещё реальнее, если будет принят скандальный думский законопроект об отмене экологической экспертизы для работ в пределах ООПТ, поскольку тогда строительство  любого объекта на особо охраняемой природной территории, даже такого опасного, как ВСМ,  вообще не будет оцениваться с точки зрения его экологической безопасности. А граждане не будут даже иметь возможности высказать своё мнение по таким проектам. А ведь именно общественные слушания — часть процедуры экологической экспертизы — помогли на время приостановить планы на строительство трассы через лес.

Стоит напомнить, что по изначальному плану высокоскоростная трасса должна была пройти через несколько федеральных ООПТ. Именно благодаря общественному давлению и с помощью публичных слушаний удалось заставить власти отказаться от этого проекта.

Поэтому Гринпис призывает подписать обращение к депутатам Госдумы с требованием не отменять экологическую экспертизу. Его поддержали уже 20 тысяч человек.







Источник Greenpeace




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100