Донской напомнил, что по данным наблюдений, в 2013 году уровень загрязнения атмосферного воздуха, например, в столичном регионе оценивается как "очень высокий". По экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом здесь составляет более 1 млн тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей.
Проблему загрязнения воздуха в мегаполисах России Минприроды планирует решать, в том числе, с использованием современного механизма "эко-маркировки" автомобилей. Как сообщили в пресс-службе ведомства, исходными данными для работы являются законы РФ и нормативная база стран с высоким уровнем автомобилизации, а также материалы зарубежных и отечественных исследований, передовой опыт внедрения "эко-маркировки" в развитых странах.
"Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС", — отметил Сергей Донской. В частности, он напомнил, что производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах.
"Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и так далее. Пилотный проект планируется реализовать в Москве", — сказал Сергей Донской.
Добавим, что в настоящее время экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями — ПРООН, ЮНЕП, ГЭФ и другими.