Хотя платформа Statoil Transocean Spitsbergen уже вышла к месту работ в норвежском секторе Баренцева моря, в пятницу 23 мая Агентство окружающей среды приняло решение отложить их начало. Компании придется ждать, пока ведомство рассмотрит предоставленные экологами данные.
В своей жалобе Гринпис указывает на то, что госкомпания Statoil нарушает принятый в стране запрет на бурение в ледовых условиях и вблизи от границы льдов. Кроме того, добыча нефти на участке Apollo создает угрозу для природного заказника на острове Медвежий, берегов которого разлитая нефть достигнет за несколько дней.
«Как мы видим, мнение тысяч людей, поддержавших требования Гринпис, действительно что-то значит. Мы надеемся, что министр окружающей среды Тине Сандтофт примет решение против рискованных планов Statoil и в пользу заповедной природы. Если бы у правительства раньше были полные данные о рисках этого проекта, оно не должно было бы выдавать лицензию на бурение», - говорит Эрленд Тельнес, эксперт Гринпис Норвегии.
Тине Сандтофт сейчас как раз находится на Шпицбергене, где проходят переговоры по изменению климата.
Esperanza сегодня прибыла на место бурения и заняла точку, на которой Statoil планировала установить платформу, препятствуя таким образом началу работ. Transocean Spitsbergen должна прийти сюда в течение суток.
В Гринпис Норвегии уверены, что правительство преждевременно приняло решение об открытии данной северной территории для добычи нефти. Новое исследование Норвежского Полярного Института показало, что граница льдов находится всего в 25 километрах от лицензионного участка Statoil.
Природный заказник «Медвежий» на одном из островов архипелага Свальбард создан для сохранения одной из крупнейших в Северном полушарии колонии птиц и редких морских млекопитающих.
Помогите министру Тине Сандтофт принять верное решение - скажите, что Арктика важнее нефти!