Esperanza с международной командой на борту покинула норвежский порт Ставангер. В первые же дни экспедиции активисты связались по радиосвязи с экипажами платформ Transocean Spitsbergen (зафрахтована норвежской Statoil) в Баренцевом море и West Alpha (Exxon и «Роснефть») в Норвежском море, и предупредили их об угрозах добычи нефти в Арктике.
Гринпис также направил жалобу в Statoil, поскольку считает подготовленный компанией план ликвидации разливов нефти неадекватным.
«Госкорпорация Statoil готовится пробурить в Баренцевом море самую северную в мире скважину, на 74 градусе северной широты. Место работ находится в опасной близости от заповедника на острове «Медвежий», края нетронутой природы и удивительного биоразнообразия. В случае разлива нефть достигнет острова за несколько дней, и, как мы знаем после аварий ExxonValdez и Deepwater Horizon, последствия будут катастрофичны и непоправимы. Мы не можем этого допустить!», – передает представитель Гринпис в Скандинавии Суне Шеллер с борта Esperanza.
– Разлив нанесет ущерб всей экосистеме региона, в первую очередь – богатым рыбным запасам. Заповедник на острове Медвежий создан для охраны белых медведей, китов, моржей и одной из крупнейших в Северном полушарии колоний птиц численностью более миллиона".
ExxonMobil намерен этим летом начать разведочное бурение в российской Арктике, в рамках совместного проекта с «Роснефтью». Компании планируют добывать нефть в замерзающих водах, что в ряде стран запрещено. Кроме того, лицензионный участок пресекает знаменитый национальный парк «Русская Арктика», что является грубым нарушением российского федерального законодательства.
В составе экипажа Esperanza – активист Сини Саарела и механик Иан Роджерс, которые участвовали в мирной акции в защиту российской Арктики на месторождении «Приразломное» в сентябре 2013 года.