Начало > Эко новости > Лягушачьи яйца помогают исследователям находить новую информацию о болезни виноградной лозы

05/05/2014 21:50 / 👁 1388 / Поделиться:
Vitis vinifera – распространенный вид винограда и любимый винодельческий сорт в мире. Тем не менее, исследования показали, что эта виноградная лоза восприимчива к мучнистой росе, болезни растений, которая способствует значительной потере урожая для большинства коммерческих винных сортов, культивируемых каждый год. Мучнистая роса на листе лозы Каберне Совиньон. (Фото: публикации и исследования по генетике винограда Министерства сельского хозяйства США) Мучнистая роса на листе лозы Каберне Совиньон. (Фото: публикации и исследования по генетике винограда Министерства сельского хозяйства США)

Теперь исследователи из Университета Миссури использовали лягушачьи яйца, чтобы определить причину этого заболевания, и обнаружили, что определенный ген в сорте Cabernet Sauvingon способствует его восприимчивости, пишет sciencedaily.com.

«Болезнь мучнистой росы заставляет листья виноградных лоз терять хлорофилл и прекращать производство сахара», говорит Уолтер Гассманн, исследователь научного центра Bond Life и профессор кафедры растительных наук растений в колледже сельского хозяйства, продовольствия и природных ресурсов Университета Миссури. «Ягоды винограда также заражаются, поэтому качество и урожайность снижаются несколькими способами».

Согласно отчету Министерства сельского хозяйства США, мучнистая роса может вызывать серьезные потери урожая, если заражение происходит в начале сезона сбора урожая и условия остаются благоприятными для развития. Мучнистая роса проявляется, как белые или бледно-серые нечеткие пятна на верхних поверхностях листьев, и процветает в прохладных, влажных и полупустынных районах, согласно докладу.

Гассманн использовал неоплодотворенные яйца лягушки для тестирования и анализа генов, обнаруженных в растениях виноградной лозы. Он изучал биологическую роль специфического гена, который способствует восприимчивости виноградной лозы к грибку, путем инкубации его в яйца лягушки. Гассманн обнаружил, что грибок способен обмануть виноградную лозу, заставляя ее поставлять питательные вещества, что позволяет плесени расти и разрушать растение. Его результаты показывают, что лоза Vitis vinifera генетически не способна бороться с вирусом, который вызывает мучнистую росу.

«Не так много известно о том, как виноградная лоза поддерживает рост заболевания мучнистой росой, но лягушки помогают нам обеспечить разумную гипотезу того, что происходит и почему Каберне Савиньон может быть уязвим», сказал Гассманн.

Гассманн говорит, что это исследование откроет дверь для обсуждения методов разведения более устойчивых виноградных лоз в будущем.

«Виноградная лоза может выводиться для предотвращения восприимчивости и сохранения характера вина нетронутым», говорит Гассманн. «Изоляция генов, которые определяют восприимчивость, может привести к развитию иммунитета для разных сортов и других растений на полях и может способствовать улучшению общих научных знаний о виноградной лозе, которая не изучена в той же степени, как другие растения».