Опубликовано 19/03/2014, в 13 ч. 30 мин., 1737 просмотров

Ночные обезьяны-мирикины оказались самыми верными приматами

Мирикины. Фото: http://www.zoosite.com.ua/

Южноамериканские мирикины оказались самыми верными приматами на Земле — они не изменяют "второй половинке" ни при каких обстоятельствах, что нашло отражение в 100%-м совпадении генов у детенышей и их отцов и матерей, заявляют ученые в статье в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Эдуардо Фернандез-Дуке из университета Пенсильвании в Филадельфии (США): "Мы открыли первый вид приматов и четвертый вид млекопитающих, представители которых живут в парах и поддерживают реальную генетическую моногамию. Чрезвычайно высокая степень заботы о потомстве, которую демонстрируют мирикины, теперь стала полностью понятной для нас".

Как отмечают Фернандез-Дуке и его коллеги, большинство приматов, кроме человека и его вымерших предков, не склонны к моногамии и живут в сообществах, где процветают свободные отношения между самками и самцами. По этой причине самцы обычно почти не принимают участия в воспитании детенышей, так как они не могут быть уверены в своем отцовстве. Тем не менее, есть и исключения из этого правила.

Так, внимание приматологов привлекли азарские мирикины — небольшие южноамериканские обезьяны, самцы которых проявляют неожиданно много заботы по отношению к потомству. В общей сложности ученые провели около 18 лет в лесах Аргентины, наблюдая за поведением мирикин и собирая пробы ДНК.

За все это время ученым ни разу не удалось заметить, что самцы или самки мирикин хотя бы один раз изменили друг другу. Данный вывод подтверждался и на генетическом уровне — геномы всех без исключения детенышей обезьян состояли из элементов родительской ДНК.

Как отмечают биологи, самцы и других моногамных животных, таких как калифорнийская мышь или койот, проявляют повышенную заботу о потомстве. Вполне возможно, что именно эта черта самцов способствует развитию моногамии и формированию семейных пар, хотя ученые допускают, что они научились заботе о детенышах из-за того, что самки предпочитают выбирать хороших отцов в качестве спутников жизни.