Опубликовано 27/01/2014, в 11 ч. 39 мин., 668 просмотров

Археолог нашел окаменелости морской черепахи возрастом 70 млн лет

Окаменелости морской черепахи. Фото: http://compulenta.computerra.ru

Японский археолог-любитель обнаружил окаменелости морской черепахи, возраст которых может составлять около 70 миллионов лет, передает телеканал NHK.

Находка была сделана еще пять лет назад в городе Сумото западной префектуры Хёго, однако известно об этом стало лишь сегодня.

По данным экспертов, слой породы, в которой находились останки черепахи, датируется критским периодом мезозойской эры. Не исключается, что данная черепаха могла быть прародителем современных кожистых черепах. Размеры и название вида древней морской черепахи пока не обнародованы.

По словам ученых, это первая в мире найденная окаменелость черепахи этого вида. Как отметил профессор университета Васэда Рэн Хираяма, эта уникальная находка может помочь исследователям более глубоко понять жизнь морских черепах прошлого, а также тщательнее изучить процесс эволюции.

Несколько лет назад исследования китайских ученых установили, что прародителем черепах являлось небольшое животное с зубами и брюшным панцирем. Данная теория была выдвинута после того, как на территории провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая были обнаружены самые древние ископаемые останки предков современных черепах, возраст которых оценивается в 220 миллионов лет. Найденный вид был назван Odontochelys semitestacea — "зубастая полупанцирная черепаха".