Опубликовано 29/12/2013, в 18 ч. 25 мин., 994 просмотров

Пауки неравнодушны к гарниру из пыльцы к своим мухам

Паук-кругопряд с паутиной, заполненной пыльцой. (Фото: Dirk Sanders) ответить

Пауки могут не быть чистыми хищниками, как обычно считается: исследование выявило, что некоторые из них формируют четверть своего рациона, поедая пыльцу, пишет sciencedaily.com .

Д-р Дирк Сандерс из Университета Эксетера показал, что пауки-кругопряды – такие, как обычная садовая их разновидность – выбирают поедание пыльцы, даже когда доступны насекомые.

Паутина ловит насекомых, но может также улавливать воздушный планктон, подобный пыльце и грибковым спорам.

Доктор Сандерс совместно с Бенджамином Эггсом из Университета Берна осуществили эксперименты с кормлением и стабильный изотопный анализ на молодых пауках, чтобы увидеть, включают ли они растительные ресурсы в свой рацион.

Они обнаружили, что 25 процентов от приема пищи пауков составляла пыльца, а остальные 75 процентов - летающие насекомые.

Пауки, которые ели и пыльцу, и мух, получали оптимальное питание, со всеми необходимыми питательными веществами, предоставляемыми такой комбинацией.

Большинство людей и исследователи думают о пауках, как о чистых хищниках, но для этой семьи пауков-кругопрядов это не верно. Ученые показали, что пауки питаются пыльцой, пойманной в их паутину, даже если они имеют дополнительную еду, и что это является важной частью их питания.

Доля пыльцы в рационе пауков в дикой природе высока, так что мы должны классифицировать их как всеядных, а не как хищников.

Пауки-кругопряды регулярно снимают и съедают свою паутину, чтобы переработать шелковые протеины, и предполагалось, что они «случайно» поедают пыльцу в процессе.

Но исследование показало, что это невозможно из-за размера съеденных зерен, указывающего, что они активно потребляются пауком, покрывающим их пищеварительным ферментом перед всасыванием питательных веществ.