Проблемы были самые разные: то ее спасательное оборудование в ходе испытаний «давило как пивную банку», то ей приходилось останавливать работу на буровой платформе во время зимнего шторма. Но эти неудачи не остановили компанию. Она полна решимости снова играть в азартные игры с девственно чистыми водами этого океана.
Пока нефтяной гигант составляет свои планы буровых работ, Арктика продолжает испытывать на себе огромную тяжесть климатических изменений. В прошлом году размер ледового покрова в Северном Ледовитом океане был самым маленьким за всю историю наблюдений, уменьшившись примерно наполовину по сравнению со средними значениями недавних десятилетий. В этом году ситуация была немного лучше, однако ученые говорят, что тенденция уменьшения ледового покрова приведет к усилению глобального потепления. Поверхность планеты из-за таяния льдов станет темнее и будет поглощать больше тепла. В конечном итоге это изменит погодные условия, которые уже создают угрозу жителям в США и во всем мире, от Нью-Йорка до Филиппин.
Америке нет нужды безжалостно уничтожать Северный Ледовитый океан. Нам не надо ухудшать климат своим новым грязным топливом. Нам нужны более безопасные и чистые методы снабжения энергией нашей экономики. И нам хватит здравого смысла, чтобы признать уникальность некоторых мест, которые должны быть исключены из зон буровых работ.
Соединенные Штаты уже вводят инновации, которые укрепят энергетическую безопасность и в то же время сохранят наши природные богатства. В прошлом году Америка ужесточила стандарты топливной экономичности для новых автомобилей в среднем до 54,5 мили на галлон, которые начнут действовать к 2025 году. Это примерно в два раза больше, чем наши машины проезжают на таком объеме топлива сегодня. Эти стандарты сэкономят потребителю 1,7 триллиона долларов на заправках и сократят импорт нефти на треть. Кроме того, они наполовину уменьшат количество загрязняющих веществ, которые наши автомобили выбрасывают в атмосферу, усиливая глобальное потепление.
Аналогичные успехи в повышении топливной эффективности помогли сократить объемы потребляемого в стране органического топлива. На самом деле топливная эффективность за последние 40 лет внесла больший вклад в удовлетворение растущих энергетических потребностей Америки, нежели нефть, газ и ядерное топливо в совокупности.
Эффективность — это наш самый быстроразвивающийся энергетический ресурс, а вместе с нашими колоссальными запасами ветровой, солнечной и возобновляемой энергии она представляет будущее энергетики. Соединенные Штаты могут на 100 процентов обеспечивать свои потребности за счет чистой энергии, и наш Совет по защите природных ресурсов полон решимости добиваться этой цели в кратчайшие сроки.
Это путь в будущее для нашей страны. Но если мы будем и дальше приносить в жертву наше общество и нашу дикую природу, занимаясь добычей топлива, которое вызывает климатические изменения, то в итоге мы окажемся в тупиковой ситуации.
Этим летом я стояла на берегу Чукотского моря, где Shell планирует вести буровые работы, и любовалась его безлюдной береговой линией, природными изваяниями из льда и огромным северным небом. Я знала, что под поверхностью в море кишит жизнь. Возле берега на небольшой глубине в огромном множестве живут моллюски и ракообразные, предоставляющие богатое пищевое разнообразие для моржей, тюленей и серых китов. Возле берегов Чукотского моря живет примерно половина белых медведей Америки.
Глядя в море, я пыталась представить себе, что произойдет в случае разлива нефти. Работая в составе национальной комиссии по расследованию обстоятельств разлива нефти на платформе BP Deepwater Horizon, я видела, с каким трудом нефтяникам удается ликвидировать последствия утечки в Мексиканском заливе. А разлив нефти в Арктике намного опаснее, и ликвидировать его будет гораздо труднее. Нефть будет находиться подо льдом на протяжении месяцев, а ближайшие службы по устранению последствий с соответствующим оборудованием находятся более чем в трех тысячах километров. Ни одна нефтяная компания не справится с такой работой в этих суровых условиях и на таких удаленных территориях.
Северный Ледовитый океан — это последний оставшийся на планете «дикий» океан. И он сегодня страдает от изменений климата больше любого другого региона в мире. Мы должны охранять его, а не подвергать еще большей опасности буровыми платформами и углеродным загрязнением. Совет по защите природных ресурсов борется за то, чтобы не дать Shell проводить буровые работы. Так мы сможем сохранить девственную чистоту арктических вод. И мы призываем администрацию президента Барака Обамы отказаться от планов выдачи новых лицензий на бурение в водах Чукотского моря.
В то же время Совет по защите природных ресурсов продолжает расширять набор энергетических решений, которые уже сегодня очищают наш воздух, дают рабочие места американцам и снижают угрозу климатических изменений. Вы можете присоединиться к усилиям нашего совета, зайдя на его новый сайт DemandCleanPower.org. Вместе мы можем построить будущее с чистой энергетикой.
Франсис Бейнеке – президент Совета по защите природных ресурсов, который объединяет 1,4 миллиона сторонников во всем мире. Она также работает в руководстве ряда других природоохранных организаций.