Опубликовано 29/11/2013, в 11 ч. 53 мин., 993 просмотров

Мушки помогли ученым раскрыть негативные эффекты "сексуального голода"

Фруктовые мушки. Фото: http://mail.ru

Фруктовые мушки, не испытывающие проблем при выборе самок и при размножении, живут заметно дольше, чем насекомые с проблемами сексуального характера, что позволило ученым выделить несколько клеточных механизмов и белков, управляющих долголетием дрозофил, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Передовые методы генетики и нейрофизиологии, использованные в нашей работе, помогли нам выяснить, что сексуальная неудовлетворенность действительно негативно влияет на здоровье, по крайней мере, мушек-дрозофил. Длительное ожидание и готовность к сексу без "вознаграждения" крайне негативно сказались на здоровье самцов и заметно сократили их жизнь", — заявил Скотт Плетчер из университета штата Мичиган в городе Энн-Арбор (США).

Плетчер и его коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за работой организма и здоровьем нескольких мушек-дрозофил, лишенных доступа к самкам. В рамках этого эксперимента ученые вырастили несколько самцов с модифицированным геномом, организм которых производил большое количество женских феромонов. Благодаря этому в емкости, где жили мушки, создавалась иллюзия присутствия множества самок, что заставляло самцов быть в постоянной "готовности".

Отслеживая изменения в жизнедеятельности мушек, ученые пытались понять, к чему приводит длительный сексуальный "голод". Оказалось, что его последствия были крайне негативными для дрозофил — запасы их жиров быстро снижались, они становились чувствительны к голоду и продолжительность их жизни заметно уменьшалась. Что интересно, вместе с этим организм мушек резко снижал выработку гормона счастья — нейропептида F.

По словам ученых, последствия сексуального голода были обратимыми — когда они выпускали самок в банку с самцами, работа их организма приходила в норму. В своих следующих работах Плетчер и его коллеги попытаются понять, существует ли такой эффект среди млекопитающих и если это подтвердится, попытаются найти гены и клеточные механизмы, связанные с долголетием.