Опубликовано 14/11/2013, в 11 ч. 03 мин., 618 просмотров

Первые пингвины появились 20 млн лет назад, выяснили биологи

Пингвины. Фото: http://animals-wild.ru/

Последний общий предок современных пингвинов жил в Антарктиде около 20 миллионов лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Biology Letters.

Пингвины живут в местах с самым разным климатом — от тропических Галапагосских островов до ледяной Антарктиды. Считается, что предки пингвинов сначала появились в Антарктиде, а затем расселились по другим территориям.

Санкар Субраманиан (Sankar Subramanian) из университета Гриффита в городе Брисбан (Австралия) и его коллеги расшифровали несколько участков генома 11 видов пингвинов. Сравнив эти последовательности, они получили "молекулярные часы". Так называют метод, который позволяет определить, когда разошлись эволюционные пути разных видов, основываясь на знании среднего темпа изменений в ДНК.

Исследователи уточнили показания молекулярных часов при помощи расшифровок пингвиньих геномов, сделанных другими учеными, и данных о возрасте ископаемых останков пингвинов, самые древние из которых оцениваются примерно в 10 миллионов лет.

Субраманиан и его коллеги рассчитали, что последний общий предок современных пингвинов жил 20,4 миллиона лет назад, в то время как по предыдущим оценкам, сделанным на базе молекулярных исследований, это время должно было составлять 41-51 миллион лет. Кроме того, они установили, что 11-16 миллионов лет назад от него произошла большая часть современных групп пингвинов.

"Интересно, что около 12 миллионов лет назад в Антарктиде произошло резкое похолодание, в результате которого весь континент покрылся льдом. Температура в Антарктиде затем продолжала падать, и это могло сыграть определенную роль в разделении эволюционной линии пингвинов", — заключают авторы статьи.