Начало > Эко новости > Блокировка "шрамового" белка помогла ученым вылечить мышей от паралича

Блокировка "шрамового" белка помогла ученым вылечить мышей от паралича

13/11/2013 10:42 / 👁 926 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Японские биологи впервые смогли успешно излечить мышь от паралича задних конечностей, возникшего в результате повреждения спинного мозга, заблокировав работу белков, стимулирующих рост "шрамов" из глиальной ткани, мешающих воссоединению нейронов, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications. Лабораторные мыши. Фото: http://zhenskoe-mnenie.ru/ Лабораторные мыши. Фото: http://zhenskoe-mnenie.ru/

Повреждение позвоночника в большинстве случаев приводит к частичному или полному параличу конечностей. На сегодняшний день ученые разрабатывают несколько методов лечения таких травм. В большинстве случаев биологи пытаются использовать стволовые клетки для восстановления соединения между частями спинного мозга. Существуют и принципиально иные методы, такие как подключение конечностей к головному мозгу при помощи электродов.

Митихиро Игараси из университета Ниигаты и его коллеги нашли другой способ лечения таких травм, который не требует стволовых клеток или хирургического вмешательства, изучая факторы, влияющие на восстановление позвоночника после повреждения.

Как отмечают ученые, достаточно давно известна главная причина паралича после травм спины — "зарастание" поврежденных частей спинного мозга соединительной тканью. На этот процесс влияют множество факторов, и внимание авторов статьи привлек белок T1, который участвует в производстве особых сигнальных молекул, стимулирующих рост глиальной ткани.

Ученые предположили, что блокировка этого белка может помочь организму "починить" поврежденные связи между нейронами до того, как они зарастут соединительной тканью. Они проверили эту гипотезу, вырастив мышей с "отключенным" геном Т1, сломали им хребет и проследили за тем, как срастется их спинной мозг.

Эксперимент завершился удачно — все животные, пережившие "экзекуцию", не стали паралитиками, и их ловкость и координация была такой же, как и у мышей из контрольной группы. В своих следующих работах авторы статьи планируют проверить, можно ли использовать вещества, нейтрализующие Т1, для получения аналогичных результатов.