Опубликовано 05/11/2013, в 17 ч. 23 мин., 814 просмотров

Копии Земли могут вращаться вокруг каждого пятого "двойника" Солнца

Планета Земля. Фото: http://zemlyanin.info/

Примерно каждая пятая звезда, не отличимая по своим физическим характеристикам от Солнца, может обладать спутником-планетой, похожей по своим размерам и массе на Землю и способной поддерживать жизнь, заявляют астрономы в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Телескоп "Кеплер", главной целью которого является поиск экзопланет, был запущен в мае 2009 года. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, а в августе НАСА отказалось от попыток вернуть его в рабочее состояние. Тем не менее, за время своей работы "Кеплер" накопил так много данных, что на их полный анализ уйдет еще несколько лет.

Джеффри Марси из Калифорнийского университета в Беркли (США) и его коллеги проанализировали общий массив данных по звездам, за которыми "Кеплер" наблюдал с 2009 года. Изучая их свойства при помощи специальной компьютерной программы TERRA, ученые пытались понять, насколько часто возникают "двойники" Земли в их окрестностях.

Как отмечают исследователи, в подготовленный этим алгоритмом каталог вошли свыше 42 тысяч звезд и 603 планеты, и десять из них по своим размерам аналогичны Земле и при этом находятся в пределах "зоны жизни". Сравнив их с другими планетами, которые "нашла" TERRA, ученые с удивлением обнаружили, что "двойники" Земли должны часто встречаться у звезд, похожих на Солнце.

Так, по их расчетам, аналоги Земли должны существовать у каждой пятой звезды (22%), чья масса и спектральные характеристики не отличаются от солнечных. Для сравнения, планеты-гиганты вроде Юпитера встречаются рядом с ними гораздо реже — всего в 1,6% случаев. Поэтому, ближайшая к нам планета, на которой может существовать жизнь, должна присутствовать всего в 15 световых годах от Солнечной системы.

Этот факт не только значительно увеличивает шансы на присутствие внеземных очагов жизни во Вселенной, но и добавляет аргументов в пользу строительства наследников "Кеплера", таких как телескоп TESS, который будет запущен в 2017 году, заключают планетологи.