Опубликовано 15/10/2013, в 14 ч. 03 мин., 864 просмотров

Капуста и брокколи способны защитить от лучевой болезни

Брокколи. Фото: http://moikompas.ru

Вещество дииндолилметан, содержащееся в крестоцветных овощах — к примеру, капусте и брокколи — способно защитить от лучевой болезни, возникающей после противораковой радиотерапии или ядерной аварии, установили американские ученые, чья статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее было доказано, что вещество сульфофуран, которого очень много в брокколи, имеет антираковые свойства и предотвращает большинство форм артрита. Ученые из Медицинского центра Джорджтаунского университета изучили эффекты другого вещества, дииндолилметана (DIM), и выяснили, что он способен защищать от радиации.

Элиот Розен (Eliot Rosen) и его коллеги провели эксперимент на крысах: они облучили их смертельной для человека дозой гамма-радиации в 13 грей — подвергшиеся такому излучению люди живут не дольше двух недель. В течение 14 дней ученые лечили грызунов, ежедневно вкалывая им препарат с содержанием дииндолилметана. Первая инъекция была сделана через 10 минут после радиационного воздействия.

"Все крысы, не подвергавшиеся лечению, погибли, однако более половины животных, которым вкалывали дииндолилметан, оставались живы в течение 30 дней после облучения. Мы также показали, что DIM помогает выжить и мышам, подвергшимся радиации", — сказал Розен.

Ученые утверждают, что дииндолилметан действовал, даже если первая инъекция была сделана за сутки до облучения или в течение 24 часов после него, а у мышей, которых лечили DIM, количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов снижалось меньше — такой побочный эффект появляется у пациентов, проходящих лучевую терапию. Также препарат стимулировал реакции "залечивания" ДНК: большая часть разрывов двухцепочечных ДНК восстанавливалась через два-три часа после облучения.

Исследователи уверены, что это вещество можно будет использовать двумя способами: "Оно может защитить здоровые ткани пациентов, проходящих радиотерапию, и спасти людей от смерти в случае ядерной аварии", — добавил Розен.