Начало > Эко новости > Просачивания метана в морских глубинах: бактериальное пиршество для каменных крабов

10/10/2013 23:54 / 👁 1281 / Поделиться:
Дно морских глубин в основном пустынно. Оазисы встречаются, например, возле холодных просачиваний, где вода переносит растворенные элементы с морского дна: специализированные сообщества микробов преобразовывают метан и сульфаты из морской воды в сероводород, выпуская углекислый газ. Это краб на бактериальной подстилке в грязевом вулкане «Курган 12», зафиксированный глубоководной обсерваторией. (Фото: GEOMAR Helmholtz Centre for Ocean Research Kiel) Это краб на бактериальной подстилке в грязевом вулкане «Курган 12», зафиксированный глубоководной обсерваторией. (Фото: GEOMAR Helmholtz Centre for Ocean Research Kiel)

Высоко адаптированные бактерии, многие из которых живут в симбиозе с червями и моллюсками, используют сероводород для роста. В свои клетки они включают углерод, происходящий из химической реакции с метаном.

Сосуществование организмов, которые поселяются на холодных просачиваниях, уже неплохо изучено. Имеются доказательство того, что крабы питаются на просачиваниях метана. Таким образом, мы пришли немного ближе к ответу на вопрос, какие же организмы выигрывают от холодных просачиваний: подвижные животные, живущие на смешанной диете – пишет sciencedaily.com.

С помощью погружений подводного аппарата ALVIN и робота для подводных манипуляций QUEST у побережья Коста-Рики летом 2005 года исследователи наблюдали выпас каменных (Lithodid) крабов на бактериальных подстилках у просачиваний метана в районе грязевого вулкана «Курган 12». Насколько мы знаем, глубоководные крабы, питающиеся бактериальными покрытиями, прежде были открыты только один единственный раз. Команда ученых впервые создала фотографическую документацию на протяжении более длительного периода, позволяющую делать научные интерпретации. Для этой цели глубоководная обсерватория была оснащена камерой и помещена над бактериальным матом. На протяжении периода около 400 часов камера автоматически делала снимки каждые 30 минут. На 184 изображениях крабы были замечены ползающими по бактериям и, видимо, пасущимися на бактериальном «газоне». После этого животные вернулись только через несколько часов, так что новые бактерии имели возможность расти.

При помощи погружного аппарата ALVIN морские биологи захватили одного из крабов на борт своего научно-исследовательского судна их ATLANTIS. Для сравнения с бактериями, плавучий робот QUEST взял короткие осадочные керны со дна. ДНК- и изотопный анализ в Институте морской микробиологии Макса Планка позже показал, что крабы действительно питаются бактериальной подстилкой и поглощают большое количество химически произведенного углерода. В клетках их организма также были обнаружены следы углерода, который был сформирован под воздействием света в процессе фотосинтеза. Таким образом, исследователи предполагают, что холодные просачивания вносят важный, но не единственный вклад в рацион мигрирующих животных на дне океана и таким образом углерод, полученный путем химического синтеза метана, поступает в морскую пищевую сеть.