Опубликовано 09/10/2013, в 17 ч. 49 мин., 793 просмотров

Ученый: новые микроорганизмы в воде из озера Восток пока не найдены

Вода из озера Восток. Фото: http://www.mk.ru

Российские ученые пока не обнаружили следов микроорганизмов-"аборигенов" в новых образцах воды из антарктического озера Восток — специалисты видят только посторонние микробы, но впереди еще месяцы работы, и они могут принести открытие, сказал РИА Новости сотрудник лаборатории генетики эукариот Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) Сергей Булат.

"Я не хочу сказать, что ничего не будет, но на данный момент первые предварительные анализы показали, что ничего интересного, заслуживающего внимания и относящегося к воде озера, пока нет", — сказал собеседник агентства.

Озеро Восток в Антарктиде, скрытое под 4-километровым слоем льда и изолированное от внешнего мира миллионы лет, может быть местом обитания абсолютно уникальных форм жизни — вода в озере перенасыщена кислородом.

В марте Булат и его коллеги заявили, что изучение образцов воды, полученных после завершения бурения в мае 2012 года, показало, что в них присутствуют неизвестные бактерии. Чтобы подтвердить открытие, ученые из ПИЯФа исследуют новые образцы озерного льда, доставленные в Петербург в мае.

"Ничего интересного пока нет, одни контаминанты. Пока сделано примерно 25% запланированного объема работы, но пока нет ничего заслуживающего внимания. Но мы не знаем, что будет дальше", — сказал Булат. Он отметил, что "чистые" образцы свежезамороженного озерного льда, вопреки ожиданиям, оказались загрязнены керосином, который использовался при бурении. В воде оказались микрокапли керосина, что сильно осложняет работу.

"В первых пробах, которые мы получили в 2012 году, было 50 на 50 воды и керосина. Эти пробы, конечно, чище, но раз есть керосин, есть контаминация из керосина, это усложняет анализ, потому что надо не просто посмотреть и увидеть, а сравнивать с базой контаминантов", — сказал ученый. По его словам, ученым понадобится еще несколько месяцев для завершения работы, и не исключено, что "восточные" микроорганизмы все-таки будут найдены.