Еда кажется менее вкусной, если просмотреть большое количество фотографий с ее изображением, говорится в статье, опубликованной в Journal of Consumer Psychology.
"До некоторой степени вы устаете от вкуса еды, даже не съев ее. Это сенсорная усталость, из-за которой вам больше не хочется (связанных с определенным продуктом) вкусовых ощущений", — пояснил один из авторов статьи Райан Элдер (Ryan Elder) из Университета Бригама Янга (США).
Элдер и его коллега Джефф Ларсон (Jeff Larson) набрали 232 добровольцев, которые должны были просматривать фотографии еды и оценивать их аппетитность. При этом одна половина участников исследования просмотрела 60 фотографий сладостей, — тортов, трюфелей, шоколада, в то время как другая — 60 снимков соленой еды, такой как чипсы, крендельки, картошка-фри.
После этого все участники исследования ели соленый арахис и оценивали, насколько он вкусен. Ученые обнаружили, что тем испытуемым, которые разглядывали фотографии соленой пищи, арахис показался не таким вкусным, хотя среди снимков, на которые они смотрели, и не было именно арахиса.
Просмотр десятков фотографий еды может отбить аппетит, предупреждают ученые. Однако этот эффект можно обратить себе на пользу, разглядывая аппетитные снимки именно тех продуктов, от употребления которых хочется воздержаться, например, шоколада.