Опубликовано 30/09/2013, в 11 ч. 02 мин., 886 просмотров

Ученые рассказали о миновавшем Землю 15-метровом астероиде

Здание ГАИШ МГУ. Фото: твиттер @obartunov

Пятнадцатиметровый астероид, близкий по размерам к метеориту, упавшему в феврале 2013 года в Челябинской области, прошел в ночь на 28 сентября в 11 тысячах километров от Земли. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Владимира Липунова, представляющего Государственный астрономический институт имени Штернберга МГУ (ГАИШ).

По словам Липунова, траектория астероида пролегла ниже орбит геостационарных спутников. «Он был открыт в ночь с пятницы на субботу нашей станцией на Байкале, через девять часов он пролетел в 11,3 тысячи километров от Земли», — рассказал Липунов, руководящий сетью телескопов МАСТЕР.

Ученый добавил, что вместе с коллегами направил информацию о наблюдениях в Центр малых планет Международного астрономического союза, однако официального сообщения об открытии на сайте организации пока не появилось. Для этого открытие должно быть подтверждено другими лабораториями.

Липунов также сказал, что после сближения с Землей астероид ушел в зону, где его наблюдение практически невозможно. Ранее ученые предполагали, что астероид является отработанной ступенью ракеты-носителя или марсианской автоматической станцией, но в каталоге космического мусора подобный объект найти не удалось.

15 февраля 2013 года в атмосфере над Челябинском взорвался метеорит диаметром около 17 метров и массой около 10 тысяч тонн — по классификации NASA, такие объекты считаются астероидами. На высоте в несколько десятков километров произошла цепная реакция разрушения небесного тела, сопровождавшаяся выделением энергии порядка нескольких сотен килотонн в тротиловом эквиваленте. Последствия происшествия ощущались не только в областном центре, но и в соседних городах. В результате падения осколков небесного тела различные травмы получили около полутора тысяч человек.