Опубликовано 24/06/2013, в 15 ч. 28 мин., 834 просмотров

Ученые экологи осмотрели пещеру с останками прошлого межледниковья

Ученые экологи осмотрели пещеру с останками прошлого межледниковья. Фото: Вести.Ru

Это одно из немногих мест в стране, где в природных условиях прекрасно сохранились остатки флоры и фауны, которые были распространены на данной территории больше ста тысяч лет назад.

Останки животных и насекомых — для этих ученых, как открытая книга. По костям, которые пролежали в земле, возможно, сто тысяч лет, они определяют картину древнего мира. А эти знания помогают понять, чего стоит ждать человечеству в будущем.

Место раскопок — Ашинский район Челябинской области. По словам ученых, оно уникально. В местной пещере сохранились останки флоры и фауны, которая была распространена здесь более ста тысяч лет назад. А это период прошлого межледниковья. Потом наступило время оледенения. И вот уже 40 тысяч лет у Земли вновь «теплые» отношения с Солнцем. Когда они закончатся, никто не знает — это связано с космическими силами. Но есть возможность прогнозировать на основании анализа природных явлений прошлого межледникового периода.

То, что тысячелетние отложения сохранились в прекрасном состоянии, — просто чудо, говорят ученые. Здесь никогда не ступала нога исследователя. Обнаружить пещеру помог местный охотник. После мониторинга местности археологи поняли: она не единственная. Друг за другом здесь располагается 25 входов и, скорее всего, где-то изнутри они связаны. Место на карте отметили как Ашинский пещерный комплекс.

Грунт в пещере исследователи вскрывают осторожно, ножом. На поверхность подняли уже 4,5 тонны законсервированной земли.

Здесь работает группа ученых из разных городов. Екатеринбуржцы — экологи, из Челябинска и Аши — спелеологи. Каждый ждет своего открытия. Загадок пока больше, чем ответов на них.

Какие-либо выводы палеонтологи-экологи делать пока не берутся. Свою экспедицию сюда, в Ашинский пещерный комплекс, они называют первой ласточкой большого исследования. Впереди сложные анализы и описание находок. Работы тут на многие десятилетия. Ученые уверены: это место хранит еще немало исторических загадок.

Источник Вести.Ru