Глава правительства заявил, что Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат будет закрыт в течение двух лет, а его сотрудники будут трудоустроены в туристической отрасли.
«Правительство обещает закрыть комбинат уже более 20 лет, и мы очень надеемся, что на этот раз обещание будет выполнено. А пока никаких официальных документов об остановке предприятия нет, ЦБК продолжает работать и сливать токсичные отходы в озеро», – комментирует координатор Байкальской программы Гринпис Аркадий Иванов.
Дмитрий Медведев также поручил министру природных ресурсов Сергею Донскому подготовить предложения о разработке административной процедуры приостановки деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Премьер согласился и с предложением Гринпис увеличить численность сотрудников государственных природоохранных ведомств. В главном контролирующем ведомстве, Росприроднадзоре, работают всего 3500 инспекторов на всю страну. Этого совершенно недостаточно для эффективной работы, и тысячи нарушений недропользователей и лесопользователей просто остаются незамеченными.
Выслушав доклад директора по программам Гринпис Ивана Блокова о катастрофической ситуации с разливами нефти на российских нефтепромыслах, премьер согласился с необходимостью ужесточить наказание за непредоставление данных об опасных аварийных ситуациях.
Всего несколько дней назад в Усинском районе Коми началась ликвидация аварийного разлива нефти, который компания «Русвьетпетро» допустила… в ноябре прошлого года! Все это время компания скрывала происшествие.
Кроме того, Медведев не исключил возможности дальнейшей дискуссии о разграничении функций государственных органов по эксплуатации и охране природы. Это совпадает с нашим предложением создать в правительстве отдельное ведомство, ответственное за охрану окружающей среды. Действующая система, которая совмещает в одном министерстве (МПР) функции извлечения максимального дохода от природных ресурсов и их охраны, совершенно неэффективна.
Министр природных ресурсов сообщил, что уже подписан приказ о раздельном сборе мусора в зданиях министерства. Гринпис борется за внедрение сортировки отходов много лет. Есть надежда, что чиновники, начав перемены с себя, дадут правильный пример и другим организациям.