Начало > Эко новости > Сбор птичьих экскрементов: эволюция разнообразия микробной жизни во внутренностях птиц

07/06/2013 21:45 / 👁 1231 / Поделиться:
Кишечные бактерии играют центральную роль в здоровье человека и животных. Звери приобретают различные бактерии с возрастом, но еще не известно, как изменяются со временем микробные сообщества в телах диких животных. Ученые исследовали желудочно-кишечные бактерии цыплят и взрослых особей черноногой моевки. Фото с сайта sciencedaily.com Фото с сайта sciencedaily.com

На удивление, микробные комплексы у птенцов и взрослых значительно отличаются, общими являются всего несколько типов бактерий – сообщает www.sciencedaily.com.

Желудочно-кишечные бактерии важны для пищеварения, иммунной функции и здоровья в целом. Изучались бактерии, собранные из клоаки черноногой моевки (Rissa tridactyla) – они практически совпадают с образцами из более глубоких частей желудочно-кишечного тракта, поэтому позволяют косвенно исследовать желудочно-кишечные бактерии.

Смывы бактерий

Для получения образцов исследователи «омывали» клоаки птиц аккуратным введением солевого раствора и собирали жидкость. Бактериальное разнообразие в клоаке каждой птицы можно оценить при помощи молекулярно-генетической техники. Ученые смогли идентифицировать различные бактериальные комплексы и выявить четкую картину изменения бактериальных сообществ во внутренних органах птиц с возрастом.

От юношеской смеси к стабильному сообществу

Выяснилось, что в кишечнике птенцов черноногой моевки существует огромное разнообразие видов бактерий, но у взрослых ассортимент гораздо менее разнообразен: всего 64 вида общих бактерий, и многие обычные для взрослых микроорганизмы вовсе не встречаются у птенцов. Это удивительно, поскольку птенцы делят гнездо с взрослыми и едят пищу, отрыгиваемую родителями – ожидался гораздо более высокий уровень бактериального обмена.

Целый ряд причин

Насколько известно из других исследований, состав желудочно-кишечных микроорганизмов изменяется в зависимости от возраста хозяина. Различия могут коррелировать с изменениями со временем химических условий в кишечнике птиц, с изменением диеты или могут быть результатом конкуренции между видами бактерий. Более развитая иммунная система у взрослых и недостаточная мобильность птенцов также могут сыграть свою роль. Необходимы дальнейшие исследования для определения причин и последствий изменений бактериальных комплексов в кишечнике диких птиц.