За последние несколько десятилетий популяция крокодилов в австралийских тропиках невероятно разрослась, и эти опасные хищники теперь нередко забредают в сады людей, живущих в этих районах.
Хэролд, взрослая рептилия длиной 4,6 метра, подозрительно оглядывает меня из-за стального заграждения.
Несмотря на прочность решетки, которая нас разделяет, я чувствую себя довольно неуютно так близко от зубастого хищника, который не сводит с меня глаз.
В небольших заливчиках, реках и болотах на просторах австралийской Северной Территории водящиеся в пресной воде крокодилы, такие как Хэролд, чувствуют себя весьма вольготно.
С 1971 года, когда был введен запрет на отстрел крокодилов, они сильно расплодились, и с ростом популяции этой рептилии возросла угроза, которую они представляют для местных жителей и туристов.
Растет число нападений крокодилов на людей. В апреле этого года неподалеку от одного из поселков молодому французу пришлось отбиваться от двухметрового крокодила, который ухватил его за голову.
Ежегодно в пасти крокодилов погибает в среднем один человек, но гораздо больше случаев, когда человеку удается спастись из крокодильей пасти.
"Люди часто наталкиваются на крокодилов у себя в саду, - рассказывает сотрудница агентства по охране парков и животных Рейчел Пирс. – Были случаи, когда крокодилы заползали в гостиные. Многие люди живут вблизи рек и водоемов в больших открытых домах. Когда повышается уровень воды, крокодилы расхаживают повсюду. Очень часто они забредают в сады в поисках собак или чего-то еще, так что они всегда находятся в непосредственной близости от человека".
В одном случае двухметровая рептилия забралась в гостиную одного из домов вблизи Дарвина. С крокодилом вступил в схватку лесничий, вскочивший ему на спину и продержавшийся в таком положении, пока не подоспела помощь.
Власти советуют домовладельцам, которые обнаружат это весьма агрессивное животное возле своего дивана, не пытаться самим справиться с ним, а немедленно сообщить о непрошеном госте соответствующим организациям.
Рассказывают о многих совершенно невероятных экземплярах этих животных, обитающих в глухих отдаленных местах.
"Я руководил экспедицией в очень отдаленном районе Северной Территории, в районе реки Фитцморис, куда не ступала нога человека, - рассказывает опытный исследователь Мэл Стюарт. – Над этим районом лишь пролетали пастухи, и они предупреждали нас, что, по их мнению, там обитает гигантский девятиметровый крокодил".
"И вдруг он вынырнул из воды рядом с нами. Мы не могли поверить своим глазам – ширина его тела была равна длине нашей лодки", - добавил он.
Средняя длина крокодилов, обитающих в пресной воде, гораздо скромнее – от двух до трех метров, но и это достаточно страшно.
В Северной Территории насчитываются 80 тыс. крокодилов, в Квинсленде и Западной Австралии – около 50 тыс. По словам ученых, их число сейчас стабилизировалось, после периода быстрого роста, последовавшего за запретом на их отстрел более 40 лет назад.
В австралийских тропиках число крокодилов равняется численности населения столицы Северной Территории - Дарвина - , власти которого вынуждены все больше заботиться о защите его жителей от этого коварного хищника.
Жертвами нападений крокодилов становятся, главным образом, не туристы, игнорирующие предупреждения об опасности, а беспечные местные жители.
Многие водоемы, в которых они плавали в детстве, сейчас кишат крокодилами.
"Плавать возле них нельзя, так как они могут укусить или сделать еще что-нибудь страшное", - спешит поделиться своими знаниями маленькая девочка, держащая в руках череп крокодила во время одного из мероприятий, организованного агентством по охране парков и диких животных.
За одним из самых изощренных природных хищников лучше всего наблюдать издалека, из безопасного места. Поэтому я испытывал вполне понятый трепет, когда взял в руки даже не одного, а двух крокодильчиков.
Конечно, это были малютки, не больше метра в длину, но зубы у них были уже достаточно острыми. Когда они немного подрастут, они станут одними из самых сильных хищников в природе.
У рептилий подросткового возраста в парке крокодилов в Дарвине, в котором живет и Хэролд, пасти прочно заклеены, и посетители могут спокойно позировать для фотографий вместе с животными, которые практически не изменились более чем за 200 млн лет.
Стоя у лагуны, в которой живут около ста рептилий, я задал главному ученому консультанту парка Чарли Манолису наивный и, можно сказать, даже глупый вопрос: что будет, если кто-то прыгнет в воду и поплывет на другой берег?
"Он не доплывет, - ответил Чарли, не задумываясь. – Крокодилы – прирожденные убийцы".