Ранее Минприроды РФ сообщило, что разрушение ледяного поля вокруг станции "Северный полюс-40" (СП-40) угрожает не только дальнейшей деятельности станции, экологическим загрязнением в районе дрейфа вблизи Канады и потерей оборудования, но и жизни 16 работающих на ней людей. Выход ледокола "Ямал" из Мурманска за полярниками намечен на 31 мая, эвакуация — на середину июня. Дрейфующая научно-исследовательская станция СП-40 была открыта 1 октября 2012 года.
"Сумма, конечно, сопоставима со строительством хорошего судна ледового класса, но это реальное решение проблемы и обеспечение всех наших научных исследований на протяжении последующих лет. По нашим оценкам, в районе шести лет такую платформу возможно построить. Но это пока очень теоретически, необходимо строительство соответствующих цехов и так далее… Затраты примерно 6-7 миллиардов рублей", — сказал Донской журналистам.
Минприроды предлагает перейти от системы ежегодного поиска подходящих для станций СП льдин к круглогодичной работе на научной платформе, на которой можно разместить достаточное количество и оборудования, и техники, и где люди не будут подвергаться риску разрушения льда.
"Это будет означать круглогодичное присутствие России на Северном полюсе… Если такую платформу удастся создать, то это будет прорыв, потому что у других стран нет таких платформ, все пользуются ледоколами… У нас уже есть проект, уже есть обоснование. Думаю эту тему в очередной раз поднять завтра на совещании у Рогозина (заместителя председателя правительства) по судостроению", — добавил министр.