Опубликовано 25/05/2013, в 17 ч. 45 мин., 1090 просмотров

Дома собаководов переполнены бактериями

Дома собаководов переполнены бактериями. Фото с сайта "Вести.Ru"

Дома собаководов обладают совершенно иным микробным сообществом, нежели дома, в которых владельцы не держат собак. Причём сообщество микроорганизмов "собачников" не просто многочисленно, но и содержит такие виды бактерий, которых больше нигде не встретишь.

"Мы хотели выяснить, какие условия больше всего влияют на микробные экосистемы в наших домах, и по всему выходит, что самый влиятельный фактор – наличие собаки", — рассказывает Роб Данн (Rob Dunn) из университета Северной Каролины.

"Теперь мы можем сказать, есть ли у вас собака, просто изучив микробов, которых можно найти на вашем телевизоре или ваших наволочках. Есть и ещё один пример отличия: в домах владельцев собак в 700 раз больше бактерий, ассоциирующихся с землёй, почвой", — добавляет Данн.

Для исследования Роберт и его коллеги при помощи стерильных ватных палочек собрали образцы микроорганизмов с различных поверхностей в домах "собачников" и людей, которые не имели таких домашних питомцев.

Исследователей интересовали девять "зон": экраны телевизоров, кухонные столы, холодильники, сиденья унитазов, разделочные доски, наволочки, ручки входной двери и её поверхность, а также поверхности внутренних дверей.

В результате микробиологи обнаружили 7726 различных типов бактерий. Большинство обитало в местах, к которым мы прикасаемся, к которым прикасается наша еда и там, где скапливается пыль.

"Прикасаясь к предметам, мы оставляем микробный отпечаток повсюду. Иногда это бактерии с нашей кожи, иногда изо рта, а нередко и фекальные бактерии", — рассказывает Данн. Человеческое тело населяют 10 тысяч видов бактерий, общая численность которых может доходить до 100 триллионов "особей", что, впрочем, не мешает нам оставаться здоровыми.

Так, само по себе обилие и разнообразие микробов в доме, где есть собака, вовсе не означает, что его обитатели будут от этого страдать. Учёные давно доказали, что дети в таких жилищах реже страдают аллергией. Возможно, потому что будущие мамочки и их плод подвергаются воздействию микроорганизмов и учатся противостоять им.

Статья, посвящённая исследованию, появилась в журнале PLoS ONE.

Сейчас команда Данна изучает результаты проб, которые были собраны в ходе национального исследования в 1300 домовладениях США. Учёные планируют выяснить, влияет ли на микробные экосистемы географическое положение, наличие детей и сам тип жилища.

Источник Вести.Ru