"Северо-Западная фосфорная компания" (СЗФК) отказалась от строительства дороги, которая должна была соединить два месторождения, но разделить территорию будущего национального парка "Хибины" в Карелии, сообщает во вторник Всемирный фонд дикой природы (WWF) России.
Конфликт экологов и СЗФК возникший из-за дороги к апатит-нефелиновому месторождению Партомчорр, которая должна была пройти в границах будущего национального парка "Хибины", длился почти год. По мнению экологов, строительство дороги сделало бы создание нацпарка бессмысленным, поэтому они предложили использовать для транспортировки руды существующую железную дорогу.
"Вначале у нас была очень жесткая позиция, но после того, как привлекли ученых, провели консультации с WWF и Кольским центром охраны дикой природы, решили полностью изменить концепцию проекта. Хочется подчеркнуть, что решение принято не под чьим-либо давлением, а является наиболее приемлемым, разумным и взвешенным", — заявил генеральный директор СЗФК Владимир Куницкий, слова которого приводятся в сообщении.
Компания приняла компромиссное решение — на месторождении Партомчорр, за пределами будущего нацпарка, она построит подземный рудник и горно-обогатительный комбинат. Обогащенную руду с месторождения будут вывозить по железной дороге, которую компания построит до станции Имандра. Для заброски строительной техники СЗФК проведет дорогу через Умбозерский перевал, но, поскольку это также будущая охраняемая территория, ее впоследствии передадут парку.
В то же время "Хибины" получат часть Симбозерского заказника, которая является "родильным домом" для лосей, сообщает фонд.
Работа над созданием особо охраняемой природной территории (ООПТ) в Хибинах началась в 90-х годах прошлого века. В декабре 2011 года будущий национальный парк был включен в Концепцию развития системы ООПТ России до 2020 года, согласно которой парк будет создан в 2015 году.