"В рамках рабочей группы при правительстве региона было найдено компромиссное решение между реализацией проекта СЗФК и созданием нацпарка, новый вариант позволяет реализовывать важные для области мероприятия и при этом сохранить уникальную природу Хибин", — отметил Тюкавин.
Конфликт экологов и СЗФК возник из-за дороги к апатит-нефелиновому месторождению Партомчорр, которая должна пройти в границах будущего национального парка "Хибины". В начале января экологи, которые считают, что прокладка автодороги сделает создание нацпарка бессмысленным, предложили использовать для транспортировки руды существующую железную дорогу.
Как сообщил замглавы региона, новый вариант размещения инфраструктуры СЗФК изменил первоначальную концепцию проекта. На Партомчорре будет создана горно-обогатительная фабрика полного цикла. Разработка будет вестись более экологичным, закрытым подземным способом. При этом транспортировка продукции, как и предлагали экологи, будет осуществляться по железной дороге.
"К подготовке материалов, необходимых для начала работы над созданием охраняемой природной территории, решено привлечь крупные предприятия, работающие в районе парка. Планируется, что впоследствии эти компании войдут в попечительский совет будущего национального парка", — отметил Тюкавин.