Опубликовано 18/05/2013, в 13 ч. 05 мин., 1480 просмотров

К Земле несется гигантский астероид

Коллаж с сайта. Фото: http://golos.ua

В ночь на 1 июня астероид размером 2,7 км пролетит рядом с Землей. Как сообщили в NASA, небесное тело 1998 QE2 будет пролетать на расстоянии 5,8 млн км от поверхности нашей планеты, что в 15 раз дальше Луны. За последние 200 лет это самое тесное сближение астероида с Землей.

Ученые уже подготовились к визиту космического гостя - они намереваются провести радарное зондирование астероида и получить данные о его составе, форме и орбите. Это поможет экспертам определить его происхождение и предугадывать перемещения космического тела в будущем.

"1998 QE2 будет прекрасной мишенью для радарных наблюдений с Голдстоуна и Аресибо, и мы рассчитываем получить серию радарных изображений высокого разрешения, на которых мы сможем увидеть множество деталей поверхности", - заявил астроном Лэнс Беннер, научный руководитель радарных наблюдений на 70-метровой радиоантенне в Голдстоуне (Калифорния).

Астероид в девять раз больше круизного лайнера Queen Elizabeth 2, который, к слову свободно вмешает более 17 тысяч человек. 1998 QE2 был открыт был открыт 19 августа 1998 г. участниками американского проекта по поиску астероидов LINEAR.

К слову, через несколько лет Американское космическое агентство (NASA) намерено отправить зонд к астероиду 1999 RQ36. Дело в том, что это космическое тело представляет потенциальную угрозу для Земли и может столкнуться с ней в 2182 году. Полученные данные позволят рассчитать, как изменится его орбита в результате нагрева одной из сторон Солнцем. Благодаря этому, как надеются астрономы, удастся точно определить, насколько астероид опасен для нашей планеты.

Тревогу ученых вызывает и астероид Апофис, который в конце января пролетел на расстоянии 14,46 млн км от Земли. Астрономов настораживает тот факт, что в 2029 г. этот объект приблизится к нашей планете на расстояние 36 тыс. километров. В случае столкновения 300-метрового Апофиса с Землей последствия будут более серьезные. По расчетам ученых, выделенная при этом энергия эквивалентна энергии взрыва 506 мгт тротила.

Источник Утро.ru