Начало > Эко новости > Геном диких собак помог ученым определить время их приручения в Китае

Геном диких собак помог ученым определить время их приручения в Китае

15/05/2013 14:19 / 👁 1162 / Поделиться:
Генетики из России и других стран сравнили геномы китайских диких собак, их современных породистых родичей и азиатских волков и пришли к выводу, что жители Китая начали одомашнивать наших "лучших друзей" примерно 32 тысячи лет назад, намного раньше, чем предполагалось ранееСчитается, что человек приручил собак еще в каменном веке, задолго до одомашнивания кошек, коров и других животных. Геном диких собак помог ученым определить время их приручения в Китае. Фото с сайта "Голос России" Геном диких собак помог ученым определить время их приручения в Китае. Фото с сайта "Голос России"

Считается, что человек приручил собак еще в каменном веке, задолго до одомашнивания кошек, коров и других животных. Одной из возможных причин этого могла послужить всеядность предков собак, способных питаться той же растительной пищей, что и их соседи-люди, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Пока остается неясным время их приручения - существуют ископаемые свидетельства как относительно позднего (10-18 тысяч лет назад), так и раннего одомашнивания (свыше 36 тысяч лет назад). Чжан Япин из Института зоологи КАН в Куньмине и его коллеги нашли аргумент в пользу раннего приручения собак, сравнив геномы российских волков, диких собак из юго-западных провинций Китая и нескольких их домашних родичей.

Как отмечают ученые, дикие собаки "разношерстнее" в генетическом плане, чем их породистые кузены, что позволяет считать их переходным звеном между волками и домашними собаками, сообщает РИА Новости.

По расчетам Чжана и его коллег, предки домашних и диких собак отделились от общего дерева эволюции с волком примерно 32 тысячи лет назад. Именно в этот момент у предков собак начали меняться гены, связанные с обменом веществ, высшей нервной деятельностью и иммунитетом. Этот факт позволяет говорить о том, что человек начал одомашнивать собак в глубокой древности, в конце палеолита, что на несколько тысяч лет раньше, чем считалось до сих пор.