Опубликовано 09/05/2013, в 20 ч. 42 мин., 1486 просмотров

Биологи обнаружили животное с самым чутким слухом

Бабочки вида Galleria mellonella могут воспринимать звук частотой до 300 кГц, что намного превышает способности любого другого животного (фото Sarefo/Wikimedia Commons).

Настоящими победителями в гонке вооружений называют биологи бабочек вида Galleria mellonella, известных также под названием Большая восковая моль. Учёные доказали, что эти питательные с точки зрения летучих мышей насекомые обладают беспрецедентными способностями к восприятию звука, нарушая таким образом паритет вооружений между хищником и жертвой.

Пепельно-рыжие бабочки вида G. mellonella, вырастающие в длину до 2-4 сантиметров, могут с трудом считаться другом человека. Их прожорливые гусеницы разоряют пчелиные ульи, пожирая мёд, воск и пергу. Однако вырабатываемый насекомыми фермент разрушительно действует на бактерии туберкулёза, а значит, помогает людям бороться с опасной болезнью.

Чтобы проверить остроту слуха восковой моли, исследователи проигрывали звуки частотой от 50 до 300 килогерц, измеряя при этом вибрацию слуховых мембран насекомых при помощи лазера, а также регистрируя активность слухового нерва при помощи вживлённых электродов.

Согласно результатам, опубликованным в журнале Biology Letters, бабочки воспринимали звуки на всех частотах рассматриваемого диапазона, что делает их самыми чувствительными к звукам животными.

Для сравнения: человеческое ухо воспринимает звуки частотой до 23 кГц, кошачье – до 64 кГц. Самым чутким среди насекомых ранее считался непарный шелкопряд (Lymantria dispar), способный слышать в пределах 150 кГц, а среди животных вообще – летучие мыши, в числе которых есть виды, улавливающие звуковые колебания частотой до 212 кГц.

"Предыдущие исследования показали, что летучие мыши обладают способностью к распознаванию звука очень высокой частоты, – говорит Джеймс Уиндмилл (James Windmill) из университета Стратклайда. – Однако теперь мы видим, что по меньшей мере один вид насекомых является практически неуязвимым для этих ночных охотников".

По словам исследователей, такая способность позволяет особям большой восковой моли не только спасаться от хищников, но и с лёгкостью находить представителей своего вида в брачный период. Специалисты отмечают, что открытие заставляет биологов пересмотреть способности к восприятию звука и у других животных.

"Возникает вопрос: а насколько хорошо могут слышать другие виды? – говорит доктор Фернандо Монтеалегре-Зет (Fernando Montealegre-Z), биолог из университета Линкольна. – Ведь, к примеру, сверчки, богомолы или златоглазки также чувствительны к ультразвуку, однако с ними никогда не проводились опыты на частотах свыше 150 кГц".

Источник Вести.Ru