Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Пропаганда энергоэффективности мешает росту "зеленых" технологий в США

Пропаганда энергоэффективности мешает росту "зеленых" технологий в США

30/04/2013 11:35 / 👁 1714 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Пропаганда энергоэффективности в США мешает распространению "зеленых" технологий из-за того, что представители республиканской партии связывают их с политическими конкурентами и сознательно избегают, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Энергоэффективность. Фото: http://zaryad.com Энергоэффективность. Фото: http://zaryad.com

Пропаганда энергоэффективности в США мешает распространению "зеленых" технологий из-за того, что представители республиканской партии связывают их с политическими конкурентами и сознательно избегают, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Проблемы экологии являются одним из самых дискуссионных моментов во внутренней политике США. Как правило, представители республиканской партии отрицают существование изменения климата и крайне скептически относятся к инициативам по повышению энергоэффективности. Их политические оппоненты — демократы — занимают диаметрально противоположную точку зрения.

Американские социологи Дэна Громе (Dena Gromet) из университета Пенсильвании в Филадельфии (США) и ее коллеги решили выяснить, на сколько поляризация общества в США влияет на распространение энергосберегающих технологий. Для этого ученые собрали группу добровольцев, половина из которых придерживалась консервативных взглядов, а другая — либеральных.

Авторы статьи записали несколько рекламных роликов, в которых они представляли из двух лампочек — обычную лампу накаливания или люминесцентный светильник. В этих видеозаписях подчеркивалась их экономичность, долговечность и другие преимущества, но не связь с сокращением выбросов СО2. После демонстрации ролика ученые выдавали своим подопечным по два доллара и просили купить лампочку в их "магазине". Сдачу добровольцы могли оставить себе. Часть энергосберегающих лампочек была дополнительно помечена "зеленым" стикером.

Сравнив результаты "шоппинга", ученые пришли к интересному выводу — консерваторы покупали энергосберегающие лампочки только в том случае, если на них не было зеленого стикера. По их мнению, эта закономерность показывает, что пропаганда энергоэффективности и сокращения выбросов парниковых газов может негативно влиять на их распространение в США из-за негативной идеологической окраски.

Последние новости

Популярные новости