Опубликовано 12/04/2013, в 17 ч. 56 мин., 1062 просмотров

В Китае нашли "кладбище" древнейших зародышей динозавров

В Китае нашли "кладбище" древнейших зародышей динозавров. Фото: www.mignews.com

Палеонтологи обнаружили на территории южного Китая целое "кладбище" динозавров, где сохранилось несколько десятков эмбрионов этих рептилий на разных стадиях развития с рекордным на сегодня возрастом - 190 миллионов лет, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Мы открыли новое окно в жизнь динозавров. Нам впервые удалось проследить за тем, как растут эмбрионы динозавров. Наше открытие станет важной вехой в понимании того, как функционировали эти ящеры и как они были устроены с точки зрения биологии", - заявил Роберт Рейш из университета Торонто (Канада).

Рейш и его коллеги проводили раскопки на юге Китая, в провинции Юннань, где залегают породы формации Люфэн, сформировавшиеся в начале Юрского периода, 197-190 миллионов лет назад. Здесь ученые обнаружили останки примитивных зауроподов-люфенгозавров (Lufengosaurus). Эти ящеры мало похожи на диплодоков и других поздних зауроподов - они могли ходить на двух ногах, обладали острыми когтями и предположительно могли быть всеядными.

Во время раскопок группа Рейша совершила невероятное открытие - им удалось найти "кладбище" окаменевших яиц люфенгозавров. Как предполагают ученые, несколько кладок яиц были захоронены в результате потопа или грязевой лавины. Исследователи извлекли из пород "кладбища" 20 окаменевших эмбрионов на разных стадиях развития, а также фрагменты хорошо сохранившейся скорлупы яиц. Авторы статьи сравнили анатомию и изучили структуру костей эмбрионов, пытаясь понять, как росли и развивались детеныши люфенгозавров.

Так, Рейшу и его коллегам удалось подтвердить, что эмбрионы и новорожденные динозавры росли очень быстро, судя по структуре костей рептилий. Кроме того, ученые выяснили, что эмбрионы динозавров периодически двигались внутри яйца, как это делают еще не родившиеся птенцы, и нашли следы белков внутри костей люфенгозавров. Как полагают палеонтологи, изучение этого белка поможет раскрыть другие, неизвестные нам детали жизни динозавров, сообщает РИА Новости.

Источник MIGnews.com