«Я рассказал о том, что происходит в России с разливами нефти, — сказал Иван Блоков после встречи, — о том, что государство неспособно предотвратить их и о том, как не смогла ничего сделать BP в ТНК-BP, несмотря на обещания добиться применения самых передовых технологий. Сказал о ситуации с «Роснефтью». «Роснефть» отвечает почти за половину порывов нефтепроводов России (это четверть от всех порывов в мире). И, учитывая невозможность уборки нефти в случае аварии, Statoil не должна начинать бурение в российской Арктике. Тем более что бурение в норвежской Арктике запрещено.
В ответ премьер не высказал прямой позиции, скорее уклонился от ответа. Он говорил об опыте, которым обладает Норвегия, о том, что необходимо соблюдать высокие стандарты, но прямо на просьбу принять меры к отказу от бурения не ответил. Однако он не сказал и того, что бурение в Арктике является уже решённым и обязательным. На мой взгляд, он внимательно слушал аргументы, и есть надежда, что эксперты изучат наши материалы, и решение 14 мая ещё не предопределено».
Медведь, обрадованный тем, что его призыв услышан, отправился гулять по Невскому, где он призывал петербуржцев поддержать инициативу Гринпис «Arctic Not For Sale — Арктика не сдаётся!»
Медведь прошёлся по Невскому мимо офиса Statoil на набережной Фонтанки и направился дальше, к Норвежскому консульству, по дороге приветствуя удивленных питерцев.
1 апреля мишка призвал россиян оставить свои подписи под электронным письмом премьеру. За прошедшие четыре дня на призыв откликнулись почти 15 тысяч человек! Сбор подписей продолжится на сайте Гринпис до собрания акционеров Statoil 14 мая, на котором предполагается принять решение о совместном проекте с «Роснефтью».
Уважаемый Йенс Столтенберг,
Я обращаюсь к Вам, поскольку меня беспокоит наступление нефтяных компаний на Арктику. Ради прибыли они готовы принести в жертву хрупкую природу севера и равновесие климата планеты.
Норвегия известна своим бережным отношением к природе, а государственная компания Statoil всегда была предметом гордости для страны.
Однако в последние годы Statoil начал подготовку нескольких рискованных проектов добычи нефти на шельфе России, Аляски и Гренландии в самых высоких северных широтах. Компания не смогла бы получить лицензии в таких высоких широтах в своей стране, поскольку в Норвегии бурение в замерзающих водах запрещено.
Для того есть веские причины. В 2011 году контейнеровоз «Годафосс» сел на мель неподалеку от Осло, началась утечка нефти. И государство оказалось совершенно беспомощно, поскольку технологий сбора разлитой нефти с поверхности льда просто не существует.
На шельфе России Statoil сотрудничает с госкомпанией «Роснефть». Она является мировым лидером по разливам нефти, и превратила целые области в Сибири в зону экологического бедствия.
У «Роснефти» огромные амбиции по освоению Арктики, которые она не способна реализовать без иностранных технологий и инвестиций.
При этом экологическое законодательство на шельфе России значительно слабее, чем, например, на Аляске, где Statoil был вынужден отложить запуск нефтяного проекта на неопределённый срок. Но это не повод экономить на безопасности!
Я призываю Вас, как главу правительства Норвегии и компании Statoil, придерживаться высоких стандартов не только у себя дома. Я призываю Правительство Норвегии на предстоящем собрании акционеров компании 14 мая 2013 года проголосовать против совместного арктического проекта с «Роснефтью».
Дополнительные материалы: