Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 05/04/2013, в 10 ч. 39 мин., 816 просмотров

Эксперты не опасаются ухудшения экологии в Москве из-за самолетов

Авиаперевозки. Фото: http://www.aerodar.ru/

Эксперты, опрошенные РИА Новости, не ожидают ухудшения экологической ситуации в Москве из-за открытия неба над территорией города для полетов воздушных судов, но при этом рекомендуют властям проконсультироваться с учеными, прежде чем снижать эшелон полетов.

Небо над Москвой с 7 марта 2013 года будет открыто для транзитных полетов самолетов, следующих на эшелонах выше 8,1 тысячи метров. Пока летать над Москвой можно будет только по специальному разрешению, а со 2 мая все ограничения должны быть сняты.

Безопасная высота

Как пояснили агентству "Прайм" в госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (ОрВД), когда новые маршруты будут указаны в справочниках, разрешения уже не понадобятся, причем пока речь идет только о полетах на высоте 8,1 тысячи метров.

"Если самолеты будут летать на высоте восемь километров, это совершенно никак не скажется на состоянии атмосферы и на осадках. На такой высоте никакие самолеты городу не страшны. Есть зона влияния, которая определена для крупных заводов, которые выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Такая зона составляет 1,5 километра. Понятно, что самолеты гораздо меньше загрязняют воздух, чем любые заводы, так что никакого влияния мы не ощутим", — сказала первый заместитель генерального директора Института экологии города Анна Курбатова.

Это мнение подтвердил и заместитель директора Института физики атмосферы им. А. М. Обухова Александр Гинзбург.

"Процессы в атмосфере распространяются снизу вверх, поэтому полеты самолетов над Москвой никак не повлияют на экологическую ситуацию в регионе. Слишком большая высота. Естественно, чем ниже, ближе к земле происходят какие-то выбросы, тем сильнее это влияет на воздух, которым мы дышим. Но на высоте 8 километров загрязнения опасности не представляют", — пояснил Гинзбург.

Факторы риска

При этом эксперты расходятся во мнении, какое влияние на экологическую обстановку окажут полеты на эшелоне 1,5 километра.

По информации газеты "Ведомости", сейчас обсуждается возможность разрешить полеты над Москвой для вылетающих и прилетающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 и 1,5 километра. По данным издания, против этого нововведения выступает мэрия Москвы, опасающаяся "копоти" от самолетов.

"Даже если самолеты будут летать на высоте 1,5 километра — ничего страшного, эта высота и есть граница зоны безопасности. Вторым фактором может стать звук, который издают самолеты. Но в Москве такой уровень шумового загрязнения, что мы совершенно не заметим летящий самолет. Это будет сравнимо с писком комара для мегаполиса", — считает Курбатова.

"Я бы не утверждал, что снижение высоты полетов способно пройти мирно и безвредно. Полтора километра над землей — это граница, где уже все перемешано. На такой высоте вполне может быть оказано влияние на осадки и облака. Поэтому к полетам на такой высоте над городом надо подходить с особой осторожностью", — отметил, в свою очередь, Гинзбург.

Пропускная способность

Эксперты также призывают обратить внимание на то, какие именно самолеты будут выполнять транзитные рейсы над территорией Москвы.

"Я бы посоветовал властям поставить вопрос перед учеными, прежде чем принимать такие меры. Нужно провести в Институте физики атмосферы и в Российской Академии наук соответствующие исследования, прежде чем разрешать полеты над Москвой на высоте 1,5 километра. Нужно просчитать факторы риска, спрогнозировать, как изменится ситуация в регионе", — подчеркнул Гинзбург.

Минтранс долгие годы добивался открытия неба над Москвой. Одним из препятствий были так называемые "белые пятна" — это воздушные зоны над объектами Минобороны. Как отметили в госкорпорации ОрВД, "белые пятна" останутся.

По разным данным, открытие неба позволит увеличить пропускную способность Московского авиаузла на 30%. А при существующем дефиците пропускных возможностей узла любые нововведения, которые позволят увеличить пропускную способность, приветствуются, как стороны авиавластей, так и аэропортов и авиакомпаний.

Помимо увеличения пропускной способности московского авиаузла, полеты в эшелоне выше 8,1 тысячи метров позволят авиакомпаниям экономить топливо, добавили в госкорпорации ОрВД.

Авиавласти планомерно ведут работу по увеличению пропускной способности воздушного пространства РФ. Так, с 17 ноября Россия перешла на новую систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM), которая позволит увеличить пропускную способность воздушного пространства страны в два раза и сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45%. Как отмечали в Росавиации, высоты с 8 до 13 тысяч метров являются наиболее выгодными с экономической точки зрения по затратам топлива.







Источник РИА Новости




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100