В настоящее время, отмечается в сообщении, в соответствии с постановлением правительства РФ, самолет является единственным видом передвижного источника загрязнения, выбросы от которого не нормируются, и плата с авиакомпаний за выброс продуктов горения топлива в атмосферу не взимается. В то же время, подчеркивают специалисты, причиной загрязнения окружающей среды являются выбросы в атмосферу самолетами во время полета продуктов горения наиболее распространенного авиатоплива - керосина (окись углерода, метан, ацетилен, этан, пропан, бензол, толуол альдегид и ряд других примесей), а также сброс невыработанного топлива в воздух при авариях.
"Установление требований к выбросам авиатехникой позволит стимулировать авиакомпании к минимизации расходов топлива, внедрению более совершенной техники и поиску инновационных решений", - полагают в ведомстве.
При этом данный вопрос, по словам Гизатулина, сложен и требует тщательной проработки. "Это сложная задача, но игнорирование проблемы авиационных выбросов в атмосферу в отдельных случаях может привести к локальному нарушению экосистем", - отметил замминистра.