WWF Китая надеется, что в ближайшее время и китайские компании присоединяться к этому процессу.
Китай является одним из крупнейших в мире производителей FSC-сертифицированной продукции. Компании этой страны получили почти 2500 сертификатов FSC на цепочки поставок, что дает им право продавать продукцию, маркированную товарным знаком FSC. По этому показателю Китай занимает второе место в мире после США. Китайская FSC-сертифицированная продукция в большом количестве поступает на рынки Европейского Союза, Японии, США и Австралии, но она не известна у себя в стране.
По мнению WWF Китая, сегодня и внутренний потребитель готов ответственно подходить к выбору продукции из древесины и при прочих равных отдавать предпочтение товару со знаком FSC. Проблема в том, что большая часть сертифицированной продукции, производимой в стране, идет на экспорт, а в самом Китае ее крайне мало, что существенно затрудняет ее продвижение на внутренний рынок. Поэтому фокус кампании сделан именно на целлюлозно-бумажную продукцию, которая присутствует на рынке в достаточном объеме. Кроме того, производство бумаги можно быстро увеличить и её легче продвигать среди потребителей.
Сходная ситуация сложилась и в Российской Федерации, где WWF России с партнерами начали кампанию по формированию ответственного внутреннего рынка продукции из древесины. И здесь основным продуктом стала бумага, в достатке имеющаяся на рынке. Но у Китая в этой кампании есть преимущества: если в России – это, в основном, офисная и газетная бумага, упаковка, бумага для печати, то в Китае – санитарно-гигиеническая продукция, наиболее тесно связанная с потребителем.
«Китай крайне важен для российских производителей целлюлозы и бумаги, - считает Александр Воропаев, руководитель Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников. - Китайские компании закупают почти 56% всей экспортируемой из России товарной целлюлозы и более 10% бумажной продукции (газетную и упаковочную бумагу и картон). Подавляющая часть этой продукции идет в Китай с предприятий, уже сертифицированных по схеме FSC. Это «Соломбальский ЦБК», «Монди Сыктывкарский ЛПК», «Сегежский ЦБК», предприятия Группы «Илим», «Кондопога», «Марийский ЦБК» и др. Мы считаем, что рост спроса на экологичную продукцию в Китае будет стимулировать ее производство в России, а вместе с этим и дальнейшую сертификацию российских лесов'.
WWF России надеется, что и российские производители, в первую очередь, Группа «Илим», присоединятся к начатой WWF Китая кампании.