Новый автомобильный парк Volkswagen позволит сэкономить 1,8 миллиардов литров бензина (это 60 тысяч автоцистерн) и предотвратит попадение лишних 4,5 миллионов тонн углекислого газа в атмосферу. Если все европейские производители последуют примеру компании, объем выбросов CO2 от легковых автомобилей в Европе уменьшится на 10%.
К 2020 году Евросоюз намерен сократить выбросы парниковых газов как минимум на 20% (по сравнению уровнем 1990 года). Гринпис уверен, что планка может быть ещё выше: 80 грамм СО2/1 км — реальная и технически осуществимая цель.
«Очевидно, что решение Фольксваген — лишь начало изменений в Германии и Евросоюзе. Не вызывает сомнения, что потребление нефти в этих странах будет всё более сокращаться, поскольку страны Евросоюза осознают свою ответственность в борьбе с загрязнением атмосферы и изменением климата, — считает координатор Арктической программы Гринпис России Роман Долгов. — Но в России мы далеки от такого понимания. Вместо того, чтобы идти по пути развитых стран, постепенно снижая потребление энергии и топлива, мы его наращиваем. Так, к тому же 2020 «фольксвагенскому» году Россия планирует удвоить потребление электроэнергии. Вместо того, чтобы внедрять более эффективные и «зелёные» технологии, мы предпочитаем оставаться в прошлом веке».