Так он прокомментировал заявления норвежских СМИ о том, что на территории, доставшейся Норвегии, нашли большие запасы углеводородных ресурсов. По словам замминистра, оценки Норвежского нефтяного директората о потенциале норвежского сектора Баренцева моря — это результат двухлетней работы по сбору геологической информации, проводимой норвежской стороной.
"При этом Норвегия на данной территории не проводила работы по бурению, а осуществляла сейсмические исследования, и используя их результаты, сделала приблизительные оценки ресурсов. Насколько эти оценки будут подтверждаться реальными запасами, будет понятно по итогам работы компаний, получивших права на соответствующие участки по итогам лицензионных раутов",- сказал он.
"Дело в том, что в российском законодательстве установлен несколько другой порядок геологического изучения участков на шельфе, чем в Норвегии. Поскольку единственными владельцами лицензий на участки шельфа могут быть только госкомпании, то еще в 2011 году участки в российской части бывшей "серой зоны" Баренцева моря были предоставлены ОАО "НК "Роснефть",- добавил Храмов. Он отметил, что "Норвегия "практически с нуля" провела ГРР на доставшейся ей территории, получила карты, проинтерпретировала результаты и заявила, что по предварительным данным, у них такой прирост запасов углеводородных ресурсов".
"То есть они просто провели первичный анализ территории и дали оценку того потенциала, что там есть. Такие оценки давно есть и в России, еще со времен открытия Штокмана. Просто этим данным нужно дать сейчас новую интерпретацию, чем и занимается Роснефть. Но уже исходя из имеющейся информации, мы понимаем, что потенциал там серьезный", — добавил замминистра.