Торговая компания Х5 второй раз подряд возглавила четвертый российский рейтинг экологичности супермаркетов, в то время как внизу списка снова оказалась сеть "Монетка", сообщает составитель рейтинга Гринпис России.
Рейтингование супермаркетов в рамках проекта "Зеленый супермаркет" началось летом 2011 года, рейтинг выходит два раза в год. Как и предыдущая версия, он основан на данных, собранных самими покупателями в прошлом году — тогда в "народном анкетировании", организованном Гринпис, приняло участие около тысячи человек.
"Лидером рейтинга остался X5 Retail Group, получивший новые баллы за внедрение пакетов из макулатуры и многоразовых сумок, а также использование многоразовой тары в промышленной упаковке. В то же время, X5 потерял начисленные ранее баллы за сбор многослойной упаковки "ТетраПак", так как эта акция так и не стала постоянной", — говорится в сообщении.
Кроме того, улучшили свои показатели за счет уменьшения одноразовых пакетов в пользу многоразовых сумок, а также использования упаковки из вторсырья "Ашан" и "Дикси". "Магнит" получил новые баллы за использование многоразовой промышленной упаковки и организацию приема макулатуры.
"Несмотря на то, что в целом рейтинг сдвинулся в сторону "зелёной зоны", пока все лидеры рынка очень далеки от звания "Зеленый супермаркет". Из максимальных ста баллов лидер набрал лишь 7,3 балла, а многие участники продолжают находиться в отрицательной зоне", — отмечают в Гринпис.