Опубликовано 18/02/2013, в 14 ч. 15 мин., 1353 просмотров

Биологическое разнообразие австралийских лесов уничтожил ледниковый период

Австралийский лес. Фото с сайта sciencedaily.com

Ученые из Австралии убедительно доказали то, что множество уникальных растений на континенте погибло во время ледникового периода. Это показывает то, что вымирание, возможно, в большей степени влияет на биоразнообразие, чем эволюция.

Исследователи изучили территорию на Юго-Западе континента, некогда одного из самых пышных мест на планете. Огромное количество флоры исчезло там безвозвратно приблизительно миллион лет назад. Своим исследованием ученые могут опровергнуть традиционное представление научного общества о том, что некоторые места на планете имеют большую степень биоразнообразия вследствие эволюционных процессов. Для этого австралийцы сравнили свой регион с территорией Южной Африки. Были изучены окаменелость растений, найденные в данных регионах и выяснили, что около 1.5 миллионов лет назад эти земли имели приблизительно равную степень разнообразия.

Выяснилось, что последствия ледникового периода нельзя оценивать однобоко, - они гораздо более сложные, чем кажутся на первый взгляд. Если тропические растения на континенте погибли, то климатические коллизии вызвали бурный рост жестколистных кустарников. Это свидетельствует о том, как изменение климата может влиять на виды растений. Ученые надеются, что их работа поможет спрогнозировать экологическую ситуацию на планете в современных условиях, пишет портал www.sciencedaily.com.