Опубликовано 16/02/2013, в 15 ч. 37 мин., 1098 просмотров

Астероид 2012 DA14 благополучно пролетел мимо Земли

Астероид 2012 DA14 благополучно пролетел мимо Земли. Фото: http://www.pravda.ru

Накануне вечером без происшествий астероид 2012 DA14 пролетел мимо Земли. В пятницу приблизительно в 23:25 по московскому времени небесное тело приблизилось к Земле на расстояние равное 27,7 тысячам километров.

В сообщении, распространенном NASA, указывается, что в 2012 DA14 "самый большой из заранее обнаруженных объектов прошедших около Земли на наиболее близком расстоянии". Как отметили в NASA, это событие предоставило ученым "уникальную возможность изучения космического объекта из околоземного пространства".

На сайте NASA была организована прямая трансляция полета астероида 2012 DA14, в режиме онлайн. За болидом  также наблюдали в обсерватории Центра Клэя.

При максимальном сближении с Землей 2012 DA14 благополучно прошел внутри орбиты геостационарных спутников, никак не повредив их функционирование.

Астероид 2012 DA14, относящийся к спектральному классу L, был обнаружен 23 февраля прошлого года астрономической обсерваторией Мальорки в Испании. Диаметр 2012 DA14 составляет около 45 метров, а масса оценивается в 130-180 килотонн.

Источник Правда.ru